Конспект занятия для детей 6-7 лет по программе "Раз – ступенька, два – ступенька" по предмету "Работа в тетрадях в клетку"

Тема: "Графический диктант. Кошка. Гусь. Гриб"

Цель: закрепить умение рисовать в тетрадях в клетку изображения под диктовку педагога.

Задачи:

  • воспитывать желание выполнять задания педагога.
  • формировать умение рисовать фигуры, под диктовку педагога.
  • развивать умение ориентироваться в тетрадях в клетку: вверх, вниз, вправо, влево.

Оборудование: простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику "Друзья – садоводы".

Палец толстый и большой,
В сад за сливами пошел. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем, и так несколько раз)
Указательный с порога.
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем - разгибаем" его, при этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик,
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Чтение загадки о кошке

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

- Кого мы сегодня будем рисовать? (Определение темы и цели занятия)

Основная часть

Рисование детьми кошки. Проверяют правильность выполнения задания.

Загадка о гусе
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)

Рисование гуся под диктовку педагога.

Физкультминутка "Котята"

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

Загадка о грибе

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (гриб)

Рисование учащимися гриба под диктовку педагога.

Итог занятия

Оценивание правильности выполнения своего задания и задания соседа. Рассказывание о том, что больше всего понравилось на занятии.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!