Тема: "Графический диктант. Кошка. Гусь. Гриб"
Цель: закрепить умение рисовать в тетрадях в клетку изображения под диктовку педагога.
Задачи:
Оборудование: простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку.
Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику "Друзья – садоводы".
Палец толстый и большой,
В сад за сливами пошел. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем, и так несколько раз)
Указательный с порога.
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем - разгибаем" его, при этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик,
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
Чтение загадки о кошке
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
- Кого мы сегодня будем рисовать? (Определение темы и цели занятия)
Рисование детьми кошки. Проверяют правильность выполнения задания.
Загадка о гусе
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)
Рисование гуся под диктовку педагога.
Физкультминутка "Котята"
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Загадка о грибе
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (гриб)
Рисование учащимися гриба под диктовку педагога.
Оценивание правильности выполнения своего задания и задания соседа. Рассказывание о том, что больше всего понравилось на занятии.