Профилактически-развивающее занятие для детей 2-3 лет "Веселая дорога"

Цель занятия:

  • развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве);
  • стимулировать речь детей в развитии творческих способностей и умении работать в коллективе.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • внятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности;
  • привитие уважения к труду и аккуратности в работе;
  • развитие способности видеть и выделять качества предметов: форма, цвет, положение в пространстве;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Оборудование: мягкая игрушка "мишка", квадратные цветные картонки (желтый, синий, зеленый, красный), ванночки с пальчиковыми красками, длинный узкий лист бумаги (обои), тазик с водой, полотенце.

Ход занятия

Дети вместе с психологом и воспитателем встают в круг. (Можно, сидя на стульчиках)
Психолог: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет необычное занятия.
- Мы будем разговаривать, играть, рисовать, а самое главное - мы отправимся в путешествие по "Веселой дороге".

Стук в дверь.
Психолог: Ребята, кто-то пришел к нам в гости…
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я бежал по дорожке, гляжу в окошко, а там детки сидят, такие веселые, дружные, а мне одному так скучно и грустно, можно мне с вами поиграть? (Ответы детей)

- Тогда давайте мы с вами познакомимся!

Игра "Знакомство"

Мишка подходит к каждому ребенку, говорит, как его зовут, а ребенок ему отвечает: "Здравствуйте, меня зовут..."
Мишка: Ух, как мне у вас нравится! Ребята, когда я к вам шел, нашел вот такие коврики. (Топтыжкин показывает разноцветные картонные квадраты)

Психолог: Ребята, какой формы мишкины коврики? (квадрат)
Мишка: А я и не знал, что мои коврики похожи на разноцветные квадраты. Теперь я знаю, что каждый мой коврик имеет форму квадрата.
- Ребята, я совсем не знаю, как называются цвета, вы мне поможете?

Психолог: Ребята, давайте поможем нашему Топтыжке, скажем, какого цвета его квадратики? (Мишка показывает по одному каждый квадрат, а дети говорят: "Квадрат …цвета, потом психолог просит хором назвать цвет и переходит к следующему квадрату)

Мишка: Спасибо, ребята! Вы научили меня называть цвета!
Психолог: Мишка, а мы сегодня с ребятами будем рисовать веселую дорогу, оставайся с нами, мы покажем тебе, как дружно мы умеем работать. (Мишка садится зрителем)
- Ребята, давайте разомнем наши ручки, прежде, чем отправится в путешествие по веселой дороге.

Пальчиковая игра "Мишка"

По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел. (все пальцы "поздоровались" с большим пальцем)
Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел, (делаем "ножки" из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы "поздоровались" с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима… (делаем "ножки" из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)

Рисование пальчиковыми красками

На столе стоят ванночки с красками: красной, желтой, зеленой, синей. Разложены листы бумаги в виде дорожки (можно использовать обои). Психолог приглашает малышей познакомиться с красками.

Он показывает и называет краски: красная, желтая, синяя, зеленая, дети повторяют. Дети по очереди макают руки в краску, говорят, какой цвет они выбрали (если ребенок не говорит, ему помогают "говорящие" дети) и идет по дорожке, приговаривая (если ребенок не говорит, ему помогают "говорящие" дети):

- Большие ручки-ножки шагают по дорожке: топ, топ, топ.
В конце дорожки стоит тазик с водой и лежит полотенце для рук. Дети поочередно тоже макают руки в понравившуюся краску и, приговаривая, топают по дорожке. В конце дорожки детей встречает помощник воспитателя и помогает мыть и вытирать руки.

Психолог рассматривает вместе с детьми разноцветные следы
- У кого такие большие ручки-ножки шагали по веселой дорожке?
- У кого такие маленькие ручки-ножки шагали по веселой дорожке?

- Покажите свои следы. (Дети показывают следы своих рук. Можно спросить, какого они цвета)

Отпечатки рук детей на ватманеОтпечатки рук детей на ватмане

Мишка: Ребята, какая красивая у вас получилась "веселая" дорожка спасибо вам, вы помогли мне, научили называть цвета!
- А главное, у вас в садике так хорошо и весело, можно еще к вам в гости прийти?
Психолог: Ребята, давайте скажем Мишке "До свидания". (Дети прощаются с Мишкой, он уходит)

Итог занятия

- Ребята, сегодня мы с вами рисовали ладошками веселую дорогу, по которой путешествовали наши ручки-ножки. А кто приходил к нам в гости?
- Почему он к нам пришел?
- Мы помогли Топтыжке?

- Научили его называть цвета?
- Какого цвета были квадраты у мишки?
- Вам понравилось?

Размер:
79.12 Kb
Скачали:
8