Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией бухгалтер"

Цель занятия: формировать у детей представления о профессии "Бухгалтер".

Задачи:

  • познакомить детей с профессией бухгалтер, его трудовым процессом, с предметами помощниками;
  • формировать основы финансовой культуры и грамотности у детей;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о разнообразии профессий, их важности.

Словарная работа: приход, расход, заработная плата, табель, ведомости, программа, счета.

Оборудование: калькулятор, компьютер, ведомости, журналы, табели, счета, квитанции, карандаши, ручки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, существует очень много профессий. А что такое профессия? (профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

- Давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду и что входит в их обязанности? (заведующий – заведует детским садом, воспитатель – воспитывает нас, помощник воспитателя – заботится о нас, помогает воспитателю, повара – готовят еду, дворник – убирает территорию сада, охранник – следит за порядком, медсестра – заботится о нашем здоровье)

- Верно! Сколько много профессий наших работников, вы назвали.
- Дети, а как вы думаете, что получают сотрудники детского сада за хорошо выполненную работу? (деньги, зарплату)
- А как называется профессия человека, который начисляет и выдает зарплату? (бухгалтер)

- Правильно. Ребята, я предлагаю вам сейчас сходить в гости к нашему бухгалтеру, чтобы она сама вам рассказала о своей профессии. (экскурсия в бухгалтерию)
Бухгалтер: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, и хотите узнать о моей профессии.

- Кабинет, где я нахожусь, называется бухгалтерией. На каждом предприятии, фабрике, заводе, магазине, ресторане – есть такие кабинеты, в которых работают бухгалтеры.

- Бухгалтер ведет особые бухгалтерские книги, в которых содержатся документы и счета, а так же ведет учет всех денег в нашем учреждении. Моя работа требует внимательности, сосредоточенности, знаний математики.

- Я учитываю расходы и доходы. Например, сколько мы потратили денег на покупку новых игрушек – это расходы, а сколько заплатили ваши родители за детский сад – это доходы.
- Чтобы ваши родители заплатили за детский сад, я им должна выписать квитанцию.

- А они должны ее оплатить через банк. Все начисления, вычисления сложных операций, делает компьютер.
- В нем заложена специальная программа, которая это выполняет. А еще для моей работы всегда нужен калькулятор. На нем я тоже делаю вычисления.

- Ребята, обратите внимание на моем столе лежит много журналов, в которых я отображаю свои записи, табели – это документ, который показывает сколько дней в месяц вы ходили в сад, ведомости, которые учитывают время работы за месяц сотрудников нашего сада.

- Каждый месяц я делаю отчеты о затратах, сколько ушло денежных средств на покупку продуктов, игрушек, зарплаты работникам. Я очень люблю свою профессию! (Дети задают вопросы бухгалтеру)

Воспитатель после экскурсии приглашает детей вернуться в группу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня увидели, что бухгалтеру чтобы посчитать большие цифры в работе помогают вычислительные машины. Какие? (калькулятор, компьютер)
- Это сейчас, в нашем современном мире, существуют калькуляторы, компьютеры. А раньше люди не знали даже цифр.

- Но им необходимо было тоже делать какие – то расчеты. Например, сосчитать сколько урожая собрали с полей, сколько животных у них числится в хозяйстве.
- И тогда, люди делали зарубки – насечки на сучках деревьев, на стенах пещер. (воспитатель показывает картинки)

- Потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметки. И наконец–то придумали как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.
- Чуть позже появились счеты. Сначала они были из косточек на палочках, а потом из колечек на прутиках.
- Потом придумали цифры. Вот тогда, в те далекие времена, появилась профессия - бухгалтер.

Рефлексия

- Ребята, помимо калькулятора и компьютера, бухгалтеру для работы необходимы много других предметов.
- Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру "Убери лишнее". (детям предлагается выбрать из представленных предметов, только те предметы, которые необходимы в работе бухгалтера: карандаш, линейка, книги, тетрадь, пенал, калькулятор, игрушки, кубики, игры, счеты и т.д.)

- А каким должен быть человек, который решил выбрать профессию "Бухгалтер"? (терпеливым, внимательным, честным, эрудированным)
- Дети, чтобы в будущем выбрать профессию по душе, необходимо хорошо учиться в школе. Быть внимательным, любознательным!

Размер:
15.25 Kb
Скачали:
7