Цель: формировать начальные представления детей 6-7 лет о профессиях экономической сферы.
Задачи:
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, монеты, мольберт, атрибуты для игры.
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, у каждого из нас есть свои мечты! Новая машинка, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или куклы.
- Как вы думаете, что поможет нам осуществить свои мечты?
- Послушайте мою загадку и отгадайте что это?
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Ответы детей: деньги, монеты)
Воспитатель: Правильно, деньги. А как вы думаете, чтобы осуществить свою мечту, сколько денег нужно?
- Они сразу у вас появятся?
- Что вам поможет сохранить денежки, пока вы не накопите всю сумму для осуществления мечты?
- Послушайте и отгадайте еще одну загадку.
У меня есть чудо - свинка,
На ее спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
- Правильно, это копилка. А как вы думаете, где еще можно хранить деньги? (банк)
- Все верно. Сегодня Феечка Копеечка приглашает нас на виртуальную экскурсию в банк.
- Феечка Копеечка очень хочет, чтобы мы с вами были финансово грамотными, не как Буратино, который не знал, что такое банк, и закопал свои денежки на пустыре.
- Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним, что такое банк? (Ответы детей)
- Верно, это учреждение, где производят операции по денежным вкладам, кредитованию, осуществлению платежей населения. В банке работают банковские сотрудники. Одни из них выдают клиентам деньги, накопленные ими, другие, наоборот, берут деньги на хранение.
Пенсионеры в банке могут получить свою пенсию. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.
Представьте себе такую ситуацию: крупный магазин наторговал за день большую сумму денег. Где их хранить? Ну, конечно же, в банке. За дневной выручкой на спецавтомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк.
Точно таким же образом многие учреждения, где за рабочий день накапливается большая сумма денег, передают ее на хранение в банк. Банков в России достаточно много, и в каждом из них работают люди банковских профессий.
Физкультминутка
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад)
Корпус вправо, корпус влево -
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Банк - очень нужное и важное учреждение. Банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику
Воспитатель: Послушайте стихотворение. (читает ребенок, предварительная подготовка)
Работа в банке
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Работа в банке - это не шутка!
Воспитатель: Ребята, а вы кем бы хотели работать в банке, почему?
- Чем бы вы занимались?
- Я сегодня приготовила атрибуты для игры в банк, посмотрите пожалуйста для каких профессий банка что понадобится, обоснуйте свой ответ. (Обыгрывание ситуаций)
- Молодцы ребята, нам с Феечкой Копеечкой очень понравилось, как вы сегодня занимались.
- А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться.
- Здорово! Продолжите фразу: "Сегодня я узнал…"
- Cейчас вы можете подойти к столу и взять ту монетку, которая больше всего понравилась.
Предоставить детям право выбора картинки эмоции (монетка), которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!