Конспект занятия по ФЭМП "Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве"

Задачи занятия:

  • показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
  • продолжать знакомить детей средней группы с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;
  • закреплять умение определять форму предметов, геометрические и пространственные представления, навыки счета в пределах 5;
  • повышать интерес к математике.

Материал и оборудование: геометрические фигуры (шар, кубы, цилиндр), парные карточки с изображением предметов различной формы, карточки с точками.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Они хотят посмотреть на вас.
- Давайте покажем гостям, какие вы умные, сообразительные, хорошо занимаетесь на занятиях.

Улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.

- Ребята, я сегодня когда пришла в садик, то возле двери нашей группы нашла записку. Здесь написано передать детям из группы "Золушка". Это наша группа? (да)
- Вам интересно от кого эта записка? (да)
- Мне тоже. Давайте откроем и узнаем от кого же записка?

- Здесь написано:
"Дорогие ребята. Я знаю, что вы самые умные и самые добрые, умеете дружить. Это правда? Меня зовут королева Пирамида. У меня есть королевство Геометрических фигур. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве принцы поссорились и исчезли. И надо помочь мне найти и помирить их".

- Ребята, поможем королеве Пирамиде? (да, поможем)
- Тогда отравляемся в королевство. А в королевство можно попасть только по особому билету. Билетом будет карточка, на которой вот столько точек. (5 точек. Показать цифру)

- Сколько точек должно быть на билете? (5)
- Чтобы узнать сколько точек, что для этого надо делать? (Посчитать. Дети выбирают карточки и подходят к воспитателю. Воспитатель стражник проверяет билет и забирает)

Дети садятся на стульчики.
- Вот мы с вами попали в королевство геометрических фигур. А вот и сама королева Пирамида нас встречает.
- Ребята, для чего нас позвала королева Пирамида? (Принцы обиделись друг на друга и спрятались. Нужно нам их найти)

- Остались только фотографии. Что мы видим на фотографиях? (круг, квадрат, цилиндр)
- Сколько принцев нам надо найти? (3)
- Почему так считаете? (потому что 3 фотографии)

- Кто хочет найти их? Кирилл, встань спиной к двери, сделай вперед 3 шага, повернись на право, сделай 5 шагов вперед.
- Нашли одного принца. Сколько еще осталось найти? (ответы детей)
- Встань спиной к доске, повернись направо, сделай вперед 3 шага.

- Нашли еще одного принца. Сколько еще осталось найти? (одного)
- Встань спиной к двери в спальню, сделай шаг вперед, повернись налево, сделай вперед 3 шага, повернись налево. Кого видишь?
- Всех нашли? (Так находят куб, цилиндр, шар)

- Но почему же они поссорились? (Шар говорил, что они похожи с цилиндром. А цилиндр говорит, что он похож на куб)
- Ребята, поможем разобраться?
- Чем похожи шар и цилиндр? (шар и цилиндр можно катать)

- А чем отличаются? (цилиндр можно поставить, а шар нет)
- Чем похожи куб и цилиндр? (куб и цилиндр можно поставить)
- А чем отличаются? (цилиндр можно катать, а куб нет)

- Чтобы помирить их, нужно найти, чем они все похожи друг на друга. Что у них общего? (цвет, они все объемные)
- Вот они и помирились. Давайте теперь определим, кому принадлежат эти фотографии? (Круг - шар, квадрат - куб, прямоугольник - цилиндр)

- Королева Пирамида очень рада, что вы помогли принцам помириться и приглашает вас в свой сад. Только в сад мы пойдем парами.
- Каждый из вас возьмет одну карточку, внимательно ее рассмотрит, определит, какой формы предмет нарисован на этой карточке, а потом найдет человека, у которого на карточке предмет имеет такую же форму.

- Если у тебя, например, круглый предмет, то кого ты станешь искать? (Того, у кого предмет круглой формы)
Дети разбирают карточки и ищут свою пару.
- А теперь парами займите места за столом. (Дети по 2 человека встают возле стола, на которых находятся прямоугольник и круг)

- В саду растут елочки и цветочки.
- Ребята, рядом с грибочком в ряд посадите елочки. (раскладывают елочки)
- Сколько елочек посадили? (5)

- В клумбу посадите по кругу столько же цветочков, сколько елочек? Значит сколько цветочков нужно посадить? (5)
- Сколько елочек посадили? (5)
- Как они расположены? (В ряд)

- Сколько цветочков на клумбе? (5)
- Как они расположены? (по кругу)
- Что можно сказать о количестве елочек и цветочков? (поровну)

- Елочки расположены в ряд, их пять, а цветы растут на клумбе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов по пять, поровну.
- Молодцы. Ребята, пока вы были в саду, королева приготовила вам подарки. Вернитесь на свои места.

- Подарки лежат в коробке, а коробка находится в том месте, где прятался куб. Кто помнит, где прятался куб?
- Скажем спасибо королеве. Нам пора возвращаться домой. А чтобы выйти из королевства нужно столько раз хлопнуть (3), столько раз топнуть(4), столько раз покружиться (1).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
- Чем мы помогли Королеве Пирамиде?
- Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в королевство Геометрических фигур?

- Что вам больше всего понравилось делать?
- Молодцы, все были активны и слушались.

Размер:
17.95 Kb
Скачали:
6