Программное содержание:
Оборудование: белый халат, бланки рецептов, ручка, электронный градусник, фонендоскоп, игровой набор "Больница".
Игра "Закончи предложение"
Педагог читает отрывок из произведения К.И. Чуковского "Доктор Айболит", а дети заканчивают.
Добрый доктор … ! (Айболит)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему … (лечиться)
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … ! (Айболит)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как правильно называется профессия доктора Айболита? (Ответы детей)
- Правильно, ветеринар. Куда мы обратимся, если заболеет любимый котенок?
- Верно, в ветеринарную клинику. Кого лечат в ветлечебнице?
- А как называется врач, который лечит людей?
- Взрослых лечит терапевт, а детей педиатр. Вы давно были на приеме у врача?
- Что у вас болело? Что делал врач?
- Раз вы знаете столько о действиях врача, значит вы знаете, чем он пользуется, то, что ему необходимо.
Дидактическая игра "Что нужно доктору?"
Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу. Рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет.
Воспитатель: Я предлагаю вам побывать на приеме у врача. Но для начала нам нужно выбрать то, что нам необходимо для приема. (Дети выбирают необходимые атрибуты, нужные для игры "Больница")
- Теперь распределим роли. Можно я сначала буду врачом, а вы будете родители, которые пришли с детьми на прием. (Воспитатель берет на себя роль педиатра, а дети – родители маленьких детей – кукол)
- Я педиатр, принимаю пациентов. Вы – родители с маленькими пациентами, по очереди приходите на прием. Я с вами беседую, осматриваю пациентов, выписываю рецепты.
После 1 - 2 посещений на роль врача ставится ребенок. После окончания приемов, детям предлагается обвести по точкам изображения медицинских инструментов. Они называют их и говорят, для чего они нужны.
- Ребята, как вы думаете, почему мы не можем обойтись без врачей?
- Нужно ли бояться идти на прием к врачу?