Конспект НОД в старшей группе "Молоко и молочные продукты"

Программное содержание:

  • расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, о месте и способе их производства;
  • продолжать формировать у детей представление о правильном питании;
  • развивать познавательную активность, желание узнавать новое, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Материалы и оборудование: мультфильм "Молокозавод", сюжетные картинки по теме "Продукты", "Животные", раскраски.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • Игры в "Магазин"; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
  • Рисование, раскрашивание фермы, животных, молочных продуктов, конструктивная деятельность.
  • Сотрудничество с семьей: Предложить родителям совместно с детьми посетить продуктовый магазин, обратить внимание на разнообразные молочные продукты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от ребят из другого детского сада.
- Они прислали вам интересные картинки, а вот что на них изображено, вы посмотрите сами.
- Ребята, вас просят помочь разобраться, какие картинки к чему относятся.

- Вам интересно узнать, что они вам прислали? Посмотрим? (да!)
- А как вы думаете, что здесь изображено? (На слайде мясные продукты, затем хлебные)
- Попробуем их разобрать?

- Предлагаю организовать в магазине "хлебный" отдел и отдел "мяса". (Предлагаю детям заведовать отделами)
- Как будем работать все сразу? (нет)

- А как? Может парами или тройками. (Дети раскладывают продукты: мясные, хлебные и объясняют, почему именно так выполнили задание. Кому-то попадается молоко, куда его положить не знают)

- Посмотрим, что это такое? (молоко)
- А какие еще молочные продукты вы знаете? (творог, сыр, кефир, сметана)
- Из чего их делают? (из молока)

- А как молоко и молочные попадают к нам домой? (из магазина)
- Как попадают в магазин? (привозят)
- Откуда привозят? Где изготовляют молочные продукты? (На молокозаводе)

- Как молоко попадает на молокозавод?
- Какие домашние животные дают молоко? (корова)
- Кто доит коров и ухаживает за ними? (Доярка. Идут еще раз разносят картинки по местам назначения)

Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!

- Хотите, поиграем?

Дидактическая игра "Какое молоко?"

- Ребята, я показываю вам животное, а вы говорите, какое у него молоко. Например: у коровы молоко - коровье.

  • У овечки – ... (овечье молоко)
  • У козы – ... (козье)
  • У лошади – ... (лошадиное)
  • У верблюдицы – ... (верблюжье)
  • У оленя – ... (оленье)

Воспитатель: Вкусное, полезное парное молоко.
Откуда же, откуда же оно к нам пришло?

- А выяснить мы это сможем, посмотрев мультфильм. Предлагаю отправиться в кинотеатр и посмотреть мультфильм "Молокозавод".
- Вы внимательно посмотрели сюжет. И теперь знаете, как молоко попадает нам на стол.
- В нашем районе тоже есть такое хозяйство, в котором содержат коров. Они дают молоко и его отправляют на молокозавод.

- Ребята, молоко, оно какое жидкое или твердое? (жидкое)
- Раз жидкое значит, льется? (да)
- Вы умеете играть в игру "Ручеек". (игра)

- Ой, ребята, а мы с вами не все достали из письма, здесь еще что-то лежит. Хотите посмотреть?
- Да это же раскраски, подарки для вас.

Рефлексия

- О чем сегодня мы говорили? (ответы детей)
- Что нового вы узнали?
- Что узнали о молочных продуктах?

Размер:
16.14 Kb
Скачали:
6