Конспект занятия по валеологическому воспитанию для детей с ОВЗ "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Цель: формирование здорового образа жизни через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения, дать понятия "молочный коктейль";
  • формировать практическо-бытовые навыки в приготовлении коктейля;
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

  • рассмотрение иллюстраций "Молочные напитки";
  • беседа о здоровом образе жизни;
  • дидактическая игра "Полезно – вредно";
  • ознакомление детей с поговорками и пословицами о здоровом образе жизни.

Оборудование:

  • карточки подсказки на каждого ребенка с изображением продуктов для коктейля;
  • технологические карты для приготовления молочного коктейля на каждого ребенка;
  • фрукты: яблоки, груши, банан;
  • бутылочки с молоком, подносы;
  • одноразовая посуда: тарелка, ложка, нож;
  • wветные картинки с изображениями молочных напитков.

Ход занятия

Организационная часть

Дети стоят кругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня очень хороший день и настроение у нас хорошее, а когда всем хорошо и встречают друзей, что говорят друг другу? (Здравствуйте)
- Правильно, но мы не просто сказали, здравствуйте, мы пожелали друг другу здоровья. Когда здороваешься, то даришь частичку здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье.

- Пословица гласит: "Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!" (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о молочных напитках, их делают из молока и можно пить. Вы знаете название молочных напитков? Вы будете называть , а я буду выставлять картинки с изображением напитка.

Дети называют молочные напитки, воспитатель выставляет картинки с изображением напитка: снежок, варенец, кефир, молоко, йогурт, сметана.
- Ребята, вы назвали много молочных напитков, молодцы. Я назову еще один напиток – молочный коктейль. Кто пил молочный коктейль? А где пили?
- А дома вам мама делала молочный коктейль?

- А хотите, я научу вас делать молочный коктейль? (Да)
- Для этого нам с вами надо пройти в молочную страну. Вы согласны? (Да! Дети с воспитателем идут по узкой дорожке и попадают в молочную страну)

Практическая часть

Воспитатель: Мы попали с вами в молочную страну, пройдем в кафе "Витаминка". Ребята, скажите, какой из какого напитка, делают молочный коктейль? (Молоко)
- Молоко очень полезно, в нем находится витамин кальций, который делает крепкими наши кости и зубы.
- Ребята, которые пьют молоко быстро бегают, хорошо прыгают и мало болеют. Ведь, недаром, говорится в поговорке: "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

- А с чем надо смешать молоко, чтобы получился молочный коктейль? (Ребята отвечают, опираются на фрукты, который лежат на подносах: груша, яблоко, банан)
- Ребята, мы сегодня будем делать с вами коктейль с бананом. Вы сами подготовите нужные продукты для коктейля, а помогут вам карточки.

Карточка-подсказкаКарточка-подсказка

Дети рассматривают карточки и ставят на поднос соответствующие продукты, проходят к столу и садятся на стульчики. На столе перед каждым ребенком стоит оборудования для работы: разделочная доска, стакан для коктейля, пластмассовые нож, салфетка. На середине стола стоит миксер. Воспитатель рассказывает, для чего нужны эти предметы.

- Сначала надо подготовить свою одежду и себя: мы наденем фартуки (дети надевают фартуки и нарукавники), и, конечно же, помыть руки (дети моют руки).
- Для чего надо мыть руки?

- Правильно, чтобы микробы с наших рук не попали на еду, а потом к нам в организм.
- Прежде, чем приступить к работе, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин, (правая (левая) ладонь в кулак стучит в левую (правую) ладонь)
Много нас, (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
А он один! (пальцы обеих рук в кулак, большой палец вверх)
Эта долька для ежа, (пальцы обеих рук в кулак, на каждую строчку разжимать по одному пальцу)

Эта долька для чижа,
Эта долька для стрижа.
Эта долька для кота,
Эта долька для бобра.
Ну а волку кожура! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим, все мы приготовили для работы. Для приготовления коктейля помогут нам технологические карты, в них подробно указано, какие продукты и в какой последовательности нужно класть в чашу.

Технологическая карта для приготовления коктейляТехнологическая карта для приготовления коктейля

Дети вместе с воспитателем рассматривают и постепенно, согласно картам, приготавливают коктейль. При работе воспитатель напоминает о том, чем полезно молоко, банан. Все продукты дети складывают в большую чашу для миксера.

- Продукты, согласно, картам, мы все подготовили и сложили в чашу. С помощью чего, мы смешаем все продукты? (Миксером. Воспитатель включает миксер, полученный коктейль разливает в стаканы, дети пробуют коктейль с помощью трубочек)

- Вам понравился молочный коктейль? Ребята, а давайте придумаем название нашему коктейлю. (Ответы детей)

Дети убирают рабочие места.
- Ребята, вы хорошо поработали и научились делать молочный коктейль. Глазки у вас веселые, щечки – розовые. Настроение замечательное, я предлагаю вам потанцевать.

Музыкальная физкультминутка "Танец"

Дети встают в круг, выполняют движения под музыку.
- Ребята, чтобы вы не забыли, как делать молочный коктейль я вам подарю технологические карты с подробным описанием продуктов и способа приготовления.
- Обязательно расскажите родителям и сделайте дома. (Дети возвращаются в группу по дорожке и садятся на стульчики)

Итог занятия

Воспитатель: Где мы с вами были?
- Почему полезно пить молоко?
- Что мы делали из молока?

- Из чего состоит молочный коктейль?
- Что мы посоветуем нашим друзьям и родителям?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!