Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Приемы здоровьесберегающих технологий: физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушка би-ба-бо, дидактическое пособие "Снежинки", дидактическое пособие "Волшебные ленточки", мультфильм "Мойдодыр".
Предварительная работа:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети: Здравствуйте!)
Воспитатель замечает стул, накрытый тканью.
- Ребята, что это такое?! Наверное сюрприз! Сейчас посмотрим. (открывает ткань)
- Ребята, посмотрите, снег, интересно откуда он здесь появился?! Надо его убрать. Можно ли ручками? (нет)
- Почему? (он холодный, ручки замерзнут)
- Правильно, а что будет если ручки замерзнут? (заболеешь)
- Молодцы! Болеть – плохо, надо беречь свое здоровье. Поэтому возьмем тряпочку и соберем снег. (Воспитатель замечает следы)
- Ребята, а чьи это следы, кто их оставил? (волк, медведь, лиса, заяц)
- Наверное какое-то животное оставило следы, которое живет в лесу.
- Давайте пойдем по этим следам в лес, и они нас приведут к этому животному. Ребята, вы готовы пойти в лес? (да!)
- Сначала мы должны подготовиться к дороге, сделать для наших ручек и ножек разминку.
Встанем мы сейчас на ножки, и потопаем немножко.
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире - пальчиками поиграть,
И на месте поскакать.
Воспитатель: Ребята, вот мы и готовы к дороге! А сейчас пойдем по следам и узнаем к кому они нас приведут.
- Становитесь друг за другом. (Дети передвигаются друг за другом по следам)
- Ребята, посмотрите, следы привели нас на полянку. (Подходят к столу, на котором стоит пособие "Снежинки")
- Какие красивые снежинки. Их так много везде, и не видно наших следов, куда нам идти дальше. Давайте присядем на полянке.
Маленькая снежинка села на ладошку,
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
- Вот и разлетелись все снежинки! Ребята, посмотрите, вот и следы появились. Пойдем дальше. (Дети идут по следам. Подходят к пособию "Волшебные ленточки")
- Ребята, посмотрите, какие разноцветные дорожки. Идем дальше по следам и переступаем через дорожки. (шагают по следам)
- Наши следы уходят в середину дорожек. Ребята, вы видите какие красивые колечки на дорожках, встаньте каждый возле колечек, возьмите колечко в руки и закручивайте дорожку-ленточку. Посмотрим, куда ведут следы. (закручивают ленты на кольца)
Ребята, кажется сугроб шевелится, кто это там спрятался?! (Воспитатель снимает платок и достает из середины пособия би-ба-бо зайку)
- Да это же зайка. Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я, зайка Неболейка!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком! (здороваются с Зайчиком)
- Зайка Неболейка! Мы пришли к тебе по твоим следам.
Зайчик: Я зайка врач, лечу своих зайчат, хотел проверить какие вы здоровые и сильные, но вас не было, поэтому я решил вам сделать сюрприз, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес.
- Предлагаю вам ребята сделать со мной зарядку. Вы готовы? (да)
Воспитатель: Становитесь все в круг. (Воспитатель напевает текст, имитируя движения по тексту с детьми)
Начинаем мы зарядку!
Дети весело играют, рукой ушки закрывают.
Ушко раз, и ушко два, где же вы мои друзья.
Дети весело играют, рукой глазки закрывают.
Раз глазок, два глазок, куда ты спрятался дружок.
Дети весело играют, рукой щечки закрывают.
Щечка раз, щечка два, закачалась голова.
Дети весело играют, рукой носик закрывают.
Где же носик у нас, мы погладим сейчас.
Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!
Зайка: Молодцы ребята! А у меня для вас есть сюрприз! Возвращаемся обратно в группу.
- Вы проделали такой длинный путь ко мне в лес, подышали свежим воздухом, сделали зарядку, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми.
- Я вам за это дарю мультфильм "Мойдодыр". (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Ребята, что надо сказать Зайке-Неболейке? (Спасибо!)
Зайка: Берегите себя, и будьте здоровы! А мне пора в лес домой. До свидания, дети!
Дети: До свидания, зайка Неболейка! (Зайка уходит)
Воспитатель: Ребята! вам понравилось наше путешествие? (да!)
- Куда мы с вами ходили? (На полянку)
- Кого мы встретили? (Зайку Неболейку)
- Что мы делали в лесу? (Шли по следам, дули на снежинки, делали зарядку)
- Молодцы, ребята! Во время прогулки мы получили заряд бодрости, укрепили свое здоровье и получили хорошее настроение.
- Покажите, настроение? (Показывают большой палец вверх)