Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Прогулка в лес"

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
  • учить детей описывать животных;
  • активизировать словарь детей прилагательными (бурый, хитрая, сильный), употреблять слова-антонимы (грустные - веселые, маленькие – большие, добрые - злые);
  • воспитывать в детях сочувствие и умение сопереживать героям.

Материал: тучи, снежинка, герои (медведь, волк, лиса, дед, бабка, Снегурушка), плоскостной дом, елка, дерево, массажный шарик Су-Джок, ноутбук

Предшествующая работа: чтение сказки "Снегурушка", физкультурно-оздоровительная работа, разучивание потешек, дразнилок, закличек.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
- У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые.
- А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу веселой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова -
Будьте все здоровы!
Три, два, раз!
Начинаю я рассказ!

- Жила-была на небе большая синяя Туча. Много других тучек было на небе, они были разные: грустные и веселые, маленькие и большие, добрые и злые, трусливые и смелые.

Дети подбирают слова-антонимы.

Тучка по небу летала
Тучка капли собирала
Зимушка - зима настала
Капелька снежинкой стала

Снежинка прыгнула с небес
И попала прямо в … лес.
Снежинка смелая была,
Огляделась и пошла

Упражнение "Прогулка"

Снежинка шла, шла, шла (ритмично хлопают кулачками по коленям и проговаривают)
И трапиночку нашла.
"топ-топ-топ".
Вот тропинка стала уже. (шлепают расслабленными ладонями и проговаривают)

На дороге лед и стужа.
"шлеп-шлеп".
Глубже в лес она зашла, (трут ладошку о ладошку и проговаривают)
По сугробам всем прошла.
"ш-ш-ш".

Вот сугроб уж позади…
Что же будет впереди?
Хоть она и егоза, (крепко зажмуриваются)
Страшно ей открыть глаза…

Вот открылся правый глаз… (выполняют движения по тексту)
Вот открылся левый глаз…
Посмотрела в лево? вправо…

Вверх и вниз…
Вот! Убежала!
Дед и бабка потрудились
И Снегурочку слепили.

У воспитателя в руках куклы - дед и баба.

Дед и баба:
Ой, беда у нас случилась,
Наша внучка заблудилась!
Ее Снегурушкой зовут,
Не встречали ее тут?

Дети: Нет, она с подружками в лес ушла.
Воспитатель: Ребятки, а кем приходится Снегурушка бабе с дедом? (внучка)
- А все вместе кто они? (семья)

- Дед и баба. Правильно, вместе мы семья. Ой, где же наша внучка?
- Давайте поможем бабушке и дедушке внучку найти. А где ее надо искать? (в лесу)
- Пойдем в лес? Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал.

Артикуляционная гимнастика

Язычок в лес собрался.
Он умылся ("Маляр"), причесался ("Расческа"),
На прохожих оглянулся ("Вкусное варенье"),

Вправо, влево повернулся ("Часики").
Вниз упал, наверх поднялся ("Качели").
Раз и в ротик убежал!

Воспитатель: Язычок готов к прогулке, а теперь и руки нужно подготовить, чтобы они не замерзли в лесу. (Используем массажный шарик Су-Джок)

Этот шарик не простой:
Весь колючий вот такой,
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5
Нам пора идти гулять!

- Ну что, дети, готовы отправиться в путешествие в лес?

Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем,
С вами мы гулять пойдем.

Игра "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой, (скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шагают)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (руками поглаживает голову)

Я надену шарфик и еще платок, (поглаживают шею одной ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички,

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ой, кто это под елочкой прячется? (медведь)
- Медведь спит, как же нам пройти мимо него и не разбудить? (тихо, на носочках)
- Правильно, на носочках, друг за другом. Ух, прошли, а теперь бегом. (Рычание)

- Все-таки медведь услышал нас и проснулся. А давайте спросим у него, не видел ли он Снегурушку? (Дети спрашивают)
Медведь: Вот хитрые какие! Сначала расскажите-ка все обо мне: где я живу, что люблю, а потом и спрашивайте. (Дети рассказывают о доме, внешнем виде, пище медведя, воспитатель дополняет и обобщает ответы детей)

Воспитатель: Ребята, расскажите медведю закличку он сразу подобреет.
Дети: Медведь, медведь, разгони тучу,
Дадим тебе овса кучу.

Воспитатель: Ой ребята а медведь чихает, простудился наверное. Давайте научим медведя делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика "Любимый носик"

Вдох – погладьте свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох – и обратно
Пальцы наши просятся.

Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.

Медведь: Вот спасибо помогли, видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.
Воспитатель: А вот и волк под березкой сидит. Спросите его о Снегурушке. (Дети спрашивают)

Волк: Сначала обо мне расскажите, что знаете. (Дети рассказывают, воспитатель дополняет и обобщает)
Воспитатель: Ребята, расскажите волку дразнилку, он на вас не обидится.

Дети:
В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок, (из обеих кистей рук делаем "подзорную трубу")
Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить. (Из одной ладони делаем "волчью пасть", как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к "пасти" и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками)
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки! (Легкими движениями растираем ладони одна о другую)

Волк: Я вам расскажу, только поиграйте со мной.

Физкультминутка музыкальная "Зверобика"

Волк: Снегурушка к лисе пошла.
Воспитатель: Вон ее рыжий хвост.
Дети: Лиса, где Снегурушка?

Лиса: Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку. (Дети рассказывают о лисе - внешнем виде, повадках, доме, корме, воспитатель дополняет и обобщает)
Воспитатель: Ребята, расскажите потешку о лисе.

Дети:
Ты хитрая лисица,
Ты бегать мастерица.
По лесу ты бежала
И зайцев догоняла!

Воспитатель: Ребята, а знаете, почему лиса такая красивая?
- Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает. Давайте и мы сделаем самомассаж.

Самомассаж "Взяли ушки за макушки"

Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади.

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять. (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведем. (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придем!

Лиса: Вот вам Снегурушка, ведите ее к бабушке и дедушке
Воспитатель: Ребята а как мы с вами будем уходить из леса?
Дети: Тихо, на носочках.

Воспитатель: Давайте встанем на носочки и выпрямим спинки. (Дети идут к бабушке с дедушкой)
Баба и дед: Вот спасибо вам, ребятки,
Вместе вся наша семья!
А когда семья в порядке,
Сразу весело, друзья!

Воспитатель: Ребята наша снежинка поняла, что одному без друзей и семьи на свете очень нелегко прожить. Поэтому снежинка возвращается к своим друзьям на тучку.
- А вы Дружные ребята? (Да!)
- Тогда повторяйте за мной то, что я буду говорить шепотом.

Мы – веселые ребята! (Дети повторяют фразы в полный голос)
Мы ребята – дошколята!
Любим лес и любим луг!
Любим всех людей вокруг!

Размер:
19.67 Kb
Скачали:
9