Программа: "От рождения до школы"
Направление: Формирование основ безопасности.
Цель НОД - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание с родителями дорожных знаков на предлежащей территории, рассматривание картинок "Дорожные знаки", чтение сказок "О правилах дорожного движения".
Круг добра
Дети становятся в круг.
- Ребята, давайте мы подарим друг другу хорошее настроение.
- Приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук.
- Представьте, что ваше сердечко - это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение.
- Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим друг другу хорошее настроение нашим гостям.
Рассказывание истории
- Ребята, вы любите слушать разные истории? (да!)
- Хотите послушать еще одну? (хотим)
- Слушайте! В одном городе жил Грузовичок, который не с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого на дорогах города едва не случались аварии.
Однажды жители города строили большой гараж. Дядюшка Светофор поставил возле ямы знак "Въезд запрещен" Но Грузовичок не знал значение этого знака и подъехал близко к этому знаку и упал в нее. Все жители города бросились к нему на помощь.
Дядюшка Подъемный кран вытащил его, тетушка Скорая помощь принялась залечивать вмятины и царапины. Грузовичку стало стыдно за себя. После выздоровления он решил пойти в школу дорожных наук.
- Дети, чему учит нас эта история? (Соблюдать ПДД и знать дорожные знаки)
Дидактическое упражнение "Собери знак"
Дети стоят за столами, работают в мини группах по 4 человека.
- Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (да, знаем...)
- Проверим? У меня есть три конверта. В каждом - части дорожных знаков. Пожалуйста, разделитесь на 3 равные группы, соберите эти знаки.
- Скажите, как эти знаки называются, и где устанавливаются? (ответы детей)
- Знак "Место остановки автобуса" устанавливают там, где пассажиры могут дожидаться транспортных средств, где выходят и заходят из автобуса.
- Знак "Парковка (парковочное место)" обозначает площадку, территорию или около тротуарное пространство, которые могут быть использованы водителями транспортных средств для осуществления стоянки.
- Знак "Осторожно дети!" устанавливается недалеко от детских учреждений: школ, детских садов, спортивных секций, там, где много детей.
- Молодцы с заданием справились хорошо.
Разгадывание загадок
- А сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2. Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
- Ребята, сейчас настало время сыграть подвижную игру "Светофор". Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши.
Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз)
Правила:
Рассматривание макета микрорайона
- Я вижу, что и со Светофором вы знакомы. А сейчас хочу вас познакомить с макетом нашего микрорайона.
- Посмотрите на него. Видите на нем знакомые места?
- Да, вот наш сад, школа, остановка, "Магнит" и тд. А почему на макете нет дорожных знаков?
- Какие вы наблюдательные! Что же нам делать в ситуации такой?
- А давайте мы сами изготовим их.
- Отличная идея! У нас в мастерской есть все необходимое. Пошлите в мастерскую.
Работа в мастерской
- Но прежде, чем начать работу, нам нужно выстроить алгоритм наших действий, составить схему действий.
- У меня есть картинки, предлагаю поближе познакомится сними и составить из них схему действий. (Дети обсуждают и составляют схему)
- Итак, схема готова. Чтобы продолжить работу нам нужно вспомнить правила работы с ножницами. (Ответы детей)
- Кто расскажет, как правильно работать с липучками?
- Отлично! Мы вспомнили правила, пора браться за дело! (Дети могут проявить свою инициативу и выбрать, что будут делать)
- Ребята, улучшение трудового процесса и повышение эффективности работы, в нашем случае это разделение обязанностей, называется оптимизацией труда.
- Мы с вами оптимизировали процесс изготовления дорожных знаков.
- Какой знак вырезаешь, Камила? Что он означает? Эвелина, ты какой знак клеишь?
- Ребята, мы хорошо справились с заданием. Теперь нам нужно расставить знаки. на свои места. Денис, какой знак тебя?
- Вы хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге, отлично справились с заданиями на знание дорожных знаков.
- Теперь я уверена, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге.
- Я желаю вам, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения.