Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Дорожные знаки – наши друзья"

Программа: "От рождения до школы"

Направление: Формирование основ безопасности.

Цель НОД - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • закреплять приемы вырезания, правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание с родителями дорожных знаков на предлежащей территории, рассматривание картинок "Дорожные знаки", чтение сказок "О правилах дорожного движения".

Ход занятия

Вводная часть

Круг добра

Дети становятся в круг.

- Ребята, давайте мы подарим друг другу хорошее настроение.
- Приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук.

- Представьте, что ваше сердечко - это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение.
- Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим друг другу хорошее настроение нашим гостям.

Рассказывание истории

- Ребята, вы любите слушать разные истории? (да!)
- Хотите послушать еще одну? (хотим)
- Слушайте! В одном городе жил Грузовичок, который не с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого на дорогах города едва не случались аварии.

Однажды жители города строили большой гараж. Дядюшка Светофор поставил возле ямы знак "Въезд запрещен" Но Грузовичок не знал значение этого знака и подъехал близко к этому знаку и упал в нее. Все жители города бросились к нему на помощь.

Дядюшка Подъемный кран вытащил его, тетушка Скорая помощь принялась залечивать вмятины и царапины. Грузовичку стало стыдно за себя. После выздоровления он решил пойти в школу дорожных наук.

- Дети, чему учит нас эта история? (Соблюдать ПДД и знать дорожные знаки)

Основная часть

Дидактическое упражнение "Собери знак"

Дети стоят за столами, работают в мини группах по 4 человека.
- Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (да, знаем...)
- Проверим? У меня есть три конверта. В каждом - части дорожных знаков. Пожалуйста, разделитесь на 3 равные группы, соберите эти знаки.

- Скажите, как эти знаки называются, и где устанавливаются? (ответы детей)
- Знак "Место остановки автобуса" устанавливают там, где пассажиры могут дожидаться транспортных средств, где выходят и заходят из автобуса.
- Знак "Парковка (парковочное место)" обозначает площадку, территорию или около тротуарное пространство, которые могут быть использованы водителями транспортных средств для осуществления стоянки.

- Знак "Осторожно дети!" устанавливается недалеко от детских учреждений: школ, детских садов, спортивных секций, там, где много детей.
- Молодцы с заданием справились хорошо.

Разгадывание загадок

- А сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

2. Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)

3.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Физкультминутка "Светофор"

- Ребята, сейчас настало время сыграть подвижную игру "Светофор". Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши.

Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. (Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз)

Правила:

  • На зеленый цвет светофора – идет по залу.
  • На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
  • На красный цвет – сидеть без движения.

Рассматривание макета микрорайона

- Я вижу, что и со Светофором вы знакомы. А сейчас хочу вас познакомить с макетом нашего микрорайона.
- Посмотрите на него. Видите на нем знакомые места?
- Да, вот наш сад, школа, остановка, "Магнит" и тд. А почему на макете нет дорожных знаков?

- Какие вы наблюдательные! Что же нам делать в ситуации такой?
- А давайте мы сами изготовим их.
- Отличная идея! У нас в мастерской есть все необходимое. Пошлите в мастерскую.

Работа в мастерской

- Но прежде, чем начать работу, нам нужно выстроить алгоритм наших действий, составить схему действий.
- У меня есть картинки, предлагаю поближе познакомится сними и составить из них схему действий. (Дети обсуждают и составляют схему)
- Итак, схема готова. Чтобы продолжить работу нам нужно вспомнить правила работы с ножницами. (Ответы детей)

- Кто расскажет, как правильно работать с липучками?
- Отлично! Мы вспомнили правила, пора браться за дело! (Дети могут проявить свою инициативу и выбрать, что будут делать)
- Ребята, улучшение трудового процесса и повышение эффективности работы, в нашем случае это разделение обязанностей, называется оптимизацией труда.

- Мы с вами оптимизировали процесс изготовления дорожных знаков.
- Какой знак вырезаешь, Камила? Что он означает? Эвелина, ты какой знак клеишь?
- Ребята, мы хорошо справились с заданием. Теперь нам нужно расставить знаки. на свои места. Денис, какой знак тебя?

Рефлексия

- Вы хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге, отлично справились с заданиями на знание дорожных знаков.
- Теперь я уверена, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге.
- Я желаю вам, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения.

Размер:
25.82 Kb
Скачали:
2