Конспект занятия "Правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице"

Программное содержание:

  • закрепить знания у детей об основных элементах улицы;
  • расширять знания о правилах безопасного поведения детей на улице, о правилах дорожного движения;
  • познакомить с новыми дорожными знаками, закрепить их значение и виды;
  • уточнить знания о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Словарь: постовой, регулировщик, пешеходы, тротуар, пассажиры, и др.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы, экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору.

Оборудование: светофор, набор дорожных знаков, карточки с правилами поведения на улице.

Ход занятия

Игра "Что мы видели на улицах города?"

(дети в кругу)
- Ребята, ведь на улицах города так много машин, людей. Все куда-то спешат. И чтобы не случилось беды все должны знать и выполнять правила дорожного движения.
- А вы их знаете? (ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас в школу Светофорика, где нам предстоит выполнить сложные задания, чтобы получить звание "Отличный пешеход".

Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор
Знайте дети, что зовется
Он помощник светофор.

- Какой же прибор или дорожный знак на улицах самый важный? (светофор)
- Скажите ребята. А что означают цвета светофора. И как себя вести, когда они горят?

На дороге он стоит
И ребятам говорит:
Красный свет - хода нет,
Желтый – подождите,
Зеленый проходите!

- Какие же вы, ребята, молодцы, что все уже это знаете! Скажите мне, а кто те люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Если люди переходят улицу, то водителям какой горит свет? (красный)
- По какой дороге ходят пешеходы? (по тротуару)

- Слово "тротуар" - это французское слово и обозначает оно "дорога для пешеходов"

- А вот и задания Светофорика. Если нет на дороге светофора. То, по каким знакам или правилам ее надо переходить?

  1. Пешеходный переход. (зебра)
  2. Знак "Пешеходный переход".
  3. Посмотреть на право – налево.

Сценка

- Мне, - сказала черепаха, -
Неизвестно чувство страха,
На сигналы не гляжу
Где хочу, перехожу!

А пока переходила,
Под машину угодила.
Искры брызнули из глаз…
Хорошо, что панцирь спас!

- Вот, что может случиться, если не соблюдать правила.

Сценка

Шарик мчится за мячом:
"Мне машины нипочем"
Отскочить он не успел
И остался чудом цел!

- Какое Шарик не знает правило?
- Какие вы, ребята, еще знаете правила поведения на улице? (Дети называют, воспитатель выставляет карточки)

  • Ходить по тротуарам.
  • Не играть на дороге с мячом и т.д.
  • Держать взрослых за руку.
  • Обходить автобус сзади.

- Вот еще карточка, но на ней какие-то буквы? (ГИБДД)
- Кто знает, что эти буквы значат? Для чего эта служба?
- Знаете, ребята, что если сломается светофор. То его может заменить … (постовой)

- Еще его называют милиционер – регулировщик. (показать макет или картинку)
- Специальными сигналами он как светофор показывает: хода нет, подождите, идите. (воспитатель изображает)

Физминутка

- Сейчас я буду регулировщиком, а вы пешеходы. На мои сигналы вы или стоите, идете, приседаете.

Задание

Сидят на дороге
Всем людям в подмогу
Простые и сложные
Знаки дорожные.

- А вот и они сами, пусть себя покажут и о себе расскажут. (Дети рассказывают о значении знаков)
- По какому признаку можно разделить знаки?

  • Разрешающие.
  • Запрещающие.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.

- Молодцы, справились с заданием! Что же у нас получилось? (Светофор)
- Вот мы и выполнили все задания. И вам вручается награда и звание "Отличный пешеход"!

Размер:
25.56 Kb
Скачали:
5