Конспект НОД в младшей группе "Музей игрушек наших родителей"

Цель: знакомство со старинными игрушками.

Задачи:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы не перебиваю друг друга;
  • формировать элементарные представления детей о старинных игрушках;
  • развивать связную речь.

Предварительная работа: "Найди игрушку такого же цвета", игра "Магазин игрушек", беседа "Моя любимая игрушка".

Оборудование и материалы: старинная матрешка и кукла, сундук.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что принес нам почтальон. (Показываю)
- Это приглашение в музей старинных игрушек. Посмотрите, пожалуйста, вот он какой музей старинных игрушек.
- Скажите, вы хотите там побывать? (Ответы детей)

- Но прежде чем туда отправиться послушайте правила поведения в музее: там нельзя кричать, бегать и трогать все руками. Вам понятны правила? (да!)
- Тогда нас ждет автобус. Скажите, а где останавливается автобус? (на остановке)
- Правильно, но наш автобус пуст, чтобы он поехал, нужен кто? (водитель)

- Кто же хочет быть водителем? Сколько, вас много, как же нам быть? Как выбрать одного из вас? (посчитаться)
- Ну конечно. (С помощью считалочки выбирается водитель)
- Ребята, скажите, а где ездят машины? (по дороге)

- Где же тогда ходят пешеходы? (по тротуару)
- Кто самый главный на дороге? (светофор)
- Почему светофор главный? (потому что он показывает кому ехать, а кому стоять)

- Молодцы, ребята! Вот мы и приехали. Выходите пожалуйста.
- Посмотрите, как тут красиво. Это место называется музей. Он познакомит вас со старинными игрушками, которым очень много лет.
- Куклы тут разные, вот посмотрите на них. Это куклы народные. А почему их так называют, вы знаете?

- Потому что их придумал и сделал народ.
- А теперь отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут в друг дружке,
А всего одна подружка. (Матрешки)

- Догадались, молодцы. Посмотрите, какая старинная и красивая матрешка. (Показываю)
- А вы, знаете, откуда взялась матрешка? (Ответ детей) Давайте мы с вами поближе познакомимся с Матрешкой.

- Матрешка, старинная русская народная игрушка. Ее создал русский народ. Она сделана добрыми, трудолюбивыми руками русских людей. Много-много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом?
- А какой в ней секрет, я вам покажу. (воспитатель гремит матрешкой)
- Слышите, что-то гремит? Посмотрим, что там внутри. (Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку)

- Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше. (Затем гремит и достает маленькую матрешку)
- В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка! (Собирает матрешки в одну большую матрешку)

- Матрешка сделана из дерева, поэтому она называется деревянная.
- Ребята, ну ведь матрешка не одного цвета, а расписная. Скажите, как такое может быть? (Ответы детей)
- Верно, украшали красками, расписывали. Каждый мастер старался, чтобы матрешки была красивая и поэтому матрешки такие разные.

- Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платочек.
- Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что-то говорит:

Я к ребятам собиралась
Долго – долго наряжалась
Поиграть хочу немножко
Ну, скорей, скорей беги
И с матрешкой попляши.

Физкультминутка "Мы матрешки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрешки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрешки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пестрых (приседают)
Вы похожи словно сестры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Веселые матрешки (хлопают)

- Ой, ребята, а у матрешки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете, что в нем?
- А мы сейчас откроем и узнаем, что там. (открываем сундук)
- Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Сколько здесь матрешек? (много)

- Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрешке. Молодцы все взяли по одной матрешке.
- А сколько матрешек осталось в сундучке?
- Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая!

- Какая матрешка у вас в руках?
- В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Какая куколка пряталась в большой матрешке?
- Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.

- Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!
- А теперь давайте мы с вами матрешек соберем и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше. (Дети ищут большую матрешку и поменьше)

- Молодцы! Все справились! Сколько матрешек на столе?
- А сколько сундучков?
- Матрешкам пора возвращаться в волшебный сундучок. Давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем в сундучок.

Итог занятия

Скажите, вам понравился наш музей? Чем? Хотели бы вы еще здесь побывать?
- Тогда ждите еще приглашения. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Проходим и садимся в автобус.

Размер:
16.26 Kb
Скачали:
13