Конструкт музыкальной деятельности для детей 4 лет "В гостях у Бабушки-Забавушки"

Цель: приобщение к истокам русской народной культуры на основе активного использования малых форм фольклора.

Задачи:

  • активизировать и обогащать описательную речь;
  • учить освоению простейших танцевальных движений (хлопки, притопы);
  • играть в ансамбле, своевременно вступать и заканчивать;
  • развивать ориентирование в пространстве.

Ход музыкального занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Знакомство с детьми

Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые! Меня зовут бабушка-Забавушка! Собрались мы позабавиться, да потешиться.
Здесь не погреб, не чулан
Не растет за ним тюльпан
Есть здесь светлая светлица – русская горница!
Есть и печка и труба, это русская… (изба)

Дети заходят под музыку в зал, останавливаются в кругу.

Дети приветствуют педагога.

Создание игровой ситуации

Предлагает игровую ситуацию «Путешествие в давние времена»

Ребята, а хотите узнать, как ваши предки жили,
Что ели, что они носили,
Как свои избы украшали,
И как там деточки играли?
Если вам это интересно, приглашаю к себе в гости.

Дети выражают свое мнение о путешествии

Вовлечение в действие

Показывает игрушку домовенка.
А встречает нас домовенок Кузя, он охраняет мою избу, когда меня нет дома и очень любит играть.
Домовёнок он не злой,

Он проказник озорной

Любит с нами поиграть,

Пошалить и поскакать

Не боимся мы тебя,

Ты хранитель очага
М.р. А где же мой любимый кот, давайте его позовем песенкой, а чтоб наверняка котик услышал, мы еще и на его любимых деревянных ложках подыграем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глазки смелые,
Зубки белые                              

Дети выполняют легкие покачивания пальцами и кистями рук, сильные движения руками из стороны в сторону и др.

Дети проходят на стульчики.
Интонируют, играют на деревянных ложках.

Повторяют действия педагога.

Слушание музыки

Пляска:

«Мы матрешки»

М. р. «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам». «Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные Матрёшечки румяные!» Дети обращают внимание на появление матрешек на экране. «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё на голове?»
А что одето у матрёшки на туловище?
«А впереди что подвязала
на сарафан матрёшка?»
«Ребята, а что нарисовано на фартуке?»
«Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки. Красный сарафан и расписной фартук с цветами».

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть,

Разрумянилась немножко

Наша русская Матрешка.

«Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом»: «Ребята – это какая матрёшка? (большая) – А эта? (маленькая) Посмотрите сколько много матрешек живет в этой волшебной коробке, берите их скорее в руки.

Мы матрешку в руки взяли

И в ладошках покатали

И вперед, и назад.

Играть с матрешкой каждый рад.

Подружитесь вы, матрешки

С каждым пальчиком в ладошке.

А теперь в другую руку

Мы матрешку все возьмем

Пальчики другой ладошки

Гладят добрую матрешку

А теперь наша матрешка
Попляши-ка на ладошке!

Покачаем мы матрешку

Пусть поспит она в ладошке.

«Колыбельная»
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок, 
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.

М.р. А сейчас матрешка, нас зовет плясать.

Пляска

 С интересом слушают воспитателя и рассматривают матрёшек на экране.

Ответы детей.

Выполняют массаж по тексту.

Дети слушают стихотворение и пение педагога.

Топают, выставляют ногу на пятку, хлопают, приседают, кружатся

 

Самоконтроль

М.р. инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию

- У кого вы были в гостях?

- С кем познакомились?

- На каких музыкальных инструментах играли?

- С кем танцевали?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Дети выходят, встают в один ряд.

Рефлексия

М.р. предлагает сфотографироваться вместе с матрешками.

- Спасибо, что вы пришли ко мне в гости, давайте на память сфотографируемся.

Дети фотографируются.

Открытость

М.р. предлагает нарисовать в детском саду или дома домовенка, котика или матрешку, с которыми дети познакомились. И при нашей новой встрече мы устроим выставку ваших рисунков.

- До свидания, до новых встреч!

Получают домашнее задание.

Дети выходят под музыку из зала.

Размер:
27.13 Kb
Скачали:
6