Цель: приобщение к истокам русской народной культуры на основе активного использования малых форм фольклора.
Задачи:
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность |
Знакомство с детьми Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые! Меня зовут бабушка-Забавушка! Собрались мы позабавиться, да потешиться. |
Дети заходят под музыку в зал, останавливаются в кругу. Дети приветствуют педагога. |
Создание игровой ситуации |
Предлагает игровую ситуацию «Путешествие в давние времена» Ребята, а хотите узнать, как ваши предки жили, |
Дети выражают свое мнение о путешествии |
Вовлечение в действие |
Показывает игрушку домовенка. Он проказник озорной Любит с нами поиграть, Пошалить и поскакать Не боимся мы тебя, Ты хранитель очага Глазки смелые, |
Дети выполняют легкие покачивания пальцами и кистями рук, сильные движения руками из стороны в сторону и др. Дети проходят на стульчики. Повторяют действия педагога. |
Слушание музыки Пляска: «Мы матрешки» |
М. р. «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам». «Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные Матрёшечки румяные!» Дети обращают внимание на появление матрешек на экране. «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё на голове?» Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть, Разрумянилась немножко Наша русская Матрешка. «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом»: «Ребята – это какая матрёшка? (большая) – А эта? (маленькая) Посмотрите сколько много матрешек живет в этой волшебной коробке, берите их скорее в руки. Мы матрешку в руки взяли И в ладошках покатали И вперед, и назад. Играть с матрешкой каждый рад. Подружитесь вы, матрешки С каждым пальчиком в ладошке. А теперь в другую руку Мы матрешку все возьмем Пальчики другой ладошки Гладят добрую матрешку А теперь наша матрешка Покачаем мы матрешку Пусть поспит она в ладошке. «Колыбельная» М.р. А сейчас матрешка, нас зовет плясать. Пляска |
С интересом слушают воспитателя и рассматривают матрёшек на экране. Ответы детей. Выполняют массаж по тексту. Дети слушают стихотворение и пение педагога. Топают, выставляют ногу на пятку, хлопают, приседают, кружатся
|
Самоконтроль |
М.р. инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию - У кого вы были в гостях? - С кем познакомились? - На каких музыкальных инструментах играли? - С кем танцевали? |
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Дети выходят, встают в один ряд. |
Рефлексия |
М.р. предлагает сфотографироваться вместе с матрешками. - Спасибо, что вы пришли ко мне в гости, давайте на память сфотографируемся. |
Дети фотографируются. |
Открытость |
М.р. предлагает нарисовать в детском саду или дома домовенка, котика или матрешку, с которыми дети познакомились. И при нашей новой встрече мы устроим выставку ваших рисунков. - До свидания, до новых встреч! |
Получают домашнее задание. Дети выходят под музыку из зала. |