Конспект интегрированного (физкультурно-речевого) занятия "Путешествие в джунгли"

Интегрированное занятие по лексической теме "Животные жарких стран" для старших дошкольников с ТНР.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания детей по теме "Животные жарких стран";
  • отработать двигательные навыки.

Задачи:

  • закрепить названия животных жарких стран, уметь дифференцировать животных жарких стран и севера;
  • развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, произношение звуков С – Ш, и их дифференциации в слогах;
  • закреплять навык отгадывать загадки.

Оборудование: видеописьмо от профессора, экипировка для детей и взрослых (футболки цвета хаки, носки и шорты), костюм Профессора, микроскоп, украшение зала в стиле Джунглей и др.

Ход занятия

Логопед: Ребята, кто-то нам посылает сигнал SOS. Это сигнал о помощи! (Логопед включает видеообращение в телефоне по WhatsApp)
Профессор: SOS! Ребята, помогите мне старому профессору! Я проводил исследования в джунглях и нечаянно потерял свой микроскоп!
- Он мне очень нужен для моей работы! Чтобы быстрее найти его, обратите внимание на следы, которые я оставлял, по этим следам вы достигнете цели!

- И помните, что путь будет не простым – с испытаниями и трудностями. Но я верю в вас, мои юные помощники!
- И очень жду вас всех у себя в гостях!

Инструктор по физо: ребята, вы готовы отправиться в опасные джунгли и найти микроскоп Профессора? (да)
Логопед: Тогда приготовились, внимание, мы отправляемся!

Речедвигательная ритмика

Ппо залу друг за другом , имитируя движения в соответствии со стихотворением.

На машине мы поедем,
И на поезде помчимся,
В самолете полетим,
Сверху землю оглядим.

На корабле – по океану
Плывем с отважным капитаном,
Но вот виднеется земля –
Приплыли в Джунгли мы друзья!

Упражнения в ходьбе и беге

Инструктор:
Нам нужно торопиться, (ходьба в колонне по одному)
В Джунглях длинные лианы - (тянемся на носках)
В Джунглях много камней, (на пятках)
В Джунглях ветвистые корни! (поднимаем выше колени)

В Джунглях много опасностей (бег в умеренном темпе)
В Джунглях извилистые тропы, (бег змейкой)
Дышим свежим воздухом Джунглей. (вдох носом - выдох)

Фонетическая гимнастика

Дети проходят, берут у логопеда тросики и строятся в три колонны.
Логопед: В Джунглях много опасных животных, распугаем страшных и опасных животных Джунглей! Для этого сильно посвистим и сильно шипим.

Дети с логопедом выполняют фонетическую ритмику с помощью тросиков: Две ноги стоят на тросике, тянем двумя руками трос вверх, при этом делаем вдох носом и выдыхаем, произнося звук С, затем по одной ноге на тросике. Еще раз те же действия, но произносим звук Ш.

1 след профессора

Инструктор: Ребята, вот и первый след Профессора, а рядом с ним бамбуковые палочки, отгадайте, кто их оставил?

Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью... (панда)

Инструктор: Панда – житель жарких стран – передает вам бамбуковые палочки и предлагает с ними поиграть.

ОРУ с гимнастическими палочками

  1. И.п. – основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1 - палка вверх, 2 - палка за голову, на плечи, 3 - палка вверх, 4 - исходное положение. (6 раз)
  2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 - палка вверх, 2 - наклон вправо (влево) 3 - выпрямиться, 4 - исходное положение. (6-8 раз)
  3. И.п. – основная стойка, палка вниз. 1 - присесть палка вперед, 2 - исходное положение. (6 раз)
  4. И.п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 - палка вверх, 2 - наклон вперед, коснуться пола, 3 - выпрямиться, палка вверх, 4 - исходное положение. (6 раз)
  5. И.п. – лежа на животе, палка на вытянутых руках перед собой, 1-2 - пргнуться, палка вверх, 3-4 - исходное положение. (6 раз)
  6. И.п. – основная стойка, палка стоит на полу перед собой, держим ладошкой, подскоки в правую (в левую) сторону вокруг палочки. (2-3 раза)

2 след профессора "Озорные обезьянки и меткие львята"

Логопед: Друзья, а вот и следующий след Профессора, мы с вами на правильном пути!

В южных странах мы живем,
Любим все бананы,
И без них не проживем,
Мы же – ... (обезьяны)

А еще загадка:
Хищника клык,
Страшный рык
Слышат звери, обомлев,
Кто же этот хищник? (лев)

Инструктор: для следующего испытания, мы превратимся с вами в озорных обезьянок и метких львят. Готовы?
- Делимся на две команды, первая команда – обезьянки, вторая команда – львята.
- Задание для обезьян – вскарабкаться по лианам, дотронуться до банана и вернуться обратно. А у львят (идут с логопедом) задание на меткость!

Логопед: Львятам необходимо перебросить все кокосы в корзины, берем сразу два кокоса. Бросаем правой рукой и произносим слог СА, бросаем левой рукой и произносим слог ША. (Второй подход – СО-ШО, третий подход СУ-ШУ. Затем команды меняются)

3 след профессора

Инструктор: Смотрите, ребята, а вот и следующий след. И снова загадка.

Мишка белый - к полюсу.
Мишка бурый - по лесу.
Этот - сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит. (Коала)

Логопед: Ребята, коала нам шлет вот такие экзотические фрукты – личи (шарики Су-Джок). Они помогут поиграть с нами пальчиками.

Самомассаж с шариком Су-Джок

Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(шарик на ладошки, другая его нажимает, потом меняем)
То увижу там шакала,
(крутим шарик между ладошек верх - вниз)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(ведем шарик по ладошки от основания к кончикам пальцев, так же на другой руке)
Крокодила и слона.
(сжимать шарик в кулак одной, затем другой рукой)

Хорошо живется им -
Не бывает снежных зим!
(крутим шарик по кругу между ладонями)

Инструктор: Ну вот, руки мы размяли, а теперь задание. Нам нужно научиться мотать быстро веревку, это в Джунглях необходимо.
- Встаем парами, одной рукой делаем кольцо, другой рукой, работая только кистью руки, наматываем веревочку. Тренируемся 2 раза.

4 след профессора "Полоса препятствий Непролазанные джунгли"

Логопед: Мы нашли уже четвертый след Профессора. И снова загадка.

Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил.
Это злой … (крокодил)

- Ребята, где живут крокодилы? (в реке)
- Правильно, и нам сейчас предстоит перебраться через такую реку, где обитают крокодилы.
Инструктор: Нужно проползти через мост, перепрыгнуть через кочки, пролезть через пещеру.

Логопед: Ну, это не все, здесь, в конце препятствия нас ждут животные не только жарких стран! Животные Севера попали сюда на браконьерском корабле.
- Нам нужно их вернуть в свою среду обитания.
Инструктор: Для этого делимся на две команды. Одна команда находит животных Севера, а ваша команда животных жарких стран. (Объяснение полосы)

Логопед: Подходите, посмотрим, правильно ли мы все сделали? Кто оказался на севере? (Морж, пингвин, тюлень, белый медведь, северный олень и т.д.)
- Молодцы, а кто у нас в зоне жарких стран? (Лев, коала, жираф, кенгуру)
- Отлично! Нас так просто не запутать, мы и с этим справились!

5 след профессора "Лев во рву" (подвижная игра)

Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

Все "антилопы", располагаются в одном из домов. "Лев", становится в ров. По сигналу инструктора "Лев во рву!", "антилопы" бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а "Лев" в это время старается поймать. (коснуться)

Пойманные садятся. Затем инструктор снова говорит "Лев во рву!", антилопы перебегают на другую сторону, переплывая через ров.

После установленного числа перебежек (3-4), все пойманные "антилопы" вращаются в свой дом, и выбирается другой "Лев" (но не из числа пойманных антилоп). Игра повторяется.

6 след профессора "Шаловливые макаки"

Инструктор: А на нем загадка, про кого же она?

Строят рожи, зубы скалят,
Обожают хулиганить,
И всегда сойдутся в драке
Шаловливые … (макаки)

Логопед: Ребята, Профессор выронил все сделанные фотографии животных. Но прискакали шаловливые макаки и порвали все фотографии, давайте восстановим фотографии.
- У меня в руках половинки, каждому раздам по одной – у тебя чей хвост?
Ребенок: У меня львиный хвост.

Логопед: У тебя чья морда?
Ребенок: У меня обезьянья морда и т.д.

Инструктор: Ребята, не спешите их соединять. Пока звучит музыка, вы гуляете по джунглям, с окончанием музыки, вы их ищите и соединяете. (И т.д. дети под музыку ходят, ищут свои половинки, музыка заканчивается, встают по парам и соединяют половинки)

Речевой материал:

  1. Львиная, львиный
  2. Обезьянья, обезьяний
  3. Слоновая, слоновий
  4. Тигриная, тигриный
  5. Крокодилья, крокодилий
  6. Жирафья, жирафий.

Логопед: Друзья, пока вы восстанавливали фото, я за пальмой смотрите, что нашла!? Это же микроскоп Профессора.
- Наверное, это шаловливые макаки его спрятали! Ой, смотрите, я вижу Лабораторию Профессора. (Выходит Профессор из своей хижины)
Профессор: Добрый день, мои юные путешественники! Как я вам рад! Что?

- Неужели, вы нашли мой Чудо – микроскоп? Какие же вы молодцы и не побоялись опасных Джунглей!
- Давайте быстрее мой дорогой микроскоп, как же мне было плохо без него! А я вам за это хочу дать дары Джунглей, полезные, угощайтесь! (корзина бананы, кокос, груши и т.п)

Релаксация

Профессор: Ребята, я вижу вы так устали, пробираясь ко мне через джунгли, давайте отдохнем, быстрее ложитесь на тропическую полянку, закрывайте глазки и послушайте звуки Джунглей! (В это время Профессор уходит)

Инструктор: Открываем глаза, встаем аккуратно, не спешим. Ребята, Профессор покинул нас, пошел проводить свои исследования и опыты. Да и нам уже пора возвращаться в детский сад.

Глазодвигательная гимнастика

- Давайте, еще раз осмотрим наши джунгли. Посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. Смотрим одними глазками, не поворачивая головы. Еще раз.
- А теперь крепко сожмите глаза. Открыли… Вот мы и в саду.

- Где мы с вами были? (ответы детей)
- А кому мы помогали?
- Что за испытания нам пришлось пройти?

- Вам понравилось, наше путешествие?
- Что понравилось, Юле? А Максиму?
- А вам понравились подарки от Профессора?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!