Задачами занятия являются:
Оборудование: корзинка, костюм медведя, шишки по количеству детей, 3 обруча, 3 елки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Зимой спит, а летом мед ищет.
Дети: Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в веселых, маленьких медвежат?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а веселые, смелые медвежата.
- Внимание! На право! За мной шагом марш!
Инструктор: Вот мы и в лесу.
- А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
- Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом с взрослыми.
- Ой, смотрите шишки лежат. Наверное, кто-то потерял. А где растут шишки?
- Шишки разные, одни сосновые, другие еловые.
- Давайте поиграем с шишками, возьмите по одной шишке и встаньте в круг.
1. Покачай головой
И.п. – ноги на ширине стопы, руки с шишкой внизу.
1.3 – голова вправо (влево);
2.4 – и.п.
2. Переложи
И.п. – руки в стороны, шишка в правой руке.
1 – руки вверх, шишку переложить в левую руку;
2.4 – и.п.;
3 – руки вверх, шишку переложить в правую руку.
3. Наклонись
И.п. – руки у груди с шишкой, ноги на ширине плеч.
1.3 – наклон туловища вперед, шишкой достать пола;
2.4.- и.п.;
4. Маленькие – большие
И.п.- ноги на ширине стопы.
1.3. – полный присед, руки вперед, спина прямая;
2.4. – и.п.
5. Прыжки
И.п. – шишка на полу, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг шишки.
Появляется медведь.
Медведь (ревет): Пора в берлоге спать, а она все помоги, да помоги. Белочка собрала шишки, а нести тяжело.
- Вот я и понес, да где-то потерял.
Инструктор: Не переживай Мишка, мы собрали твои шишки. Вот возьми корзинку.
Медведь: Вот спасибо. Как же мне к белочке пройти? Впереди извилистая тропинка идет с кочками, да и ручеек еще на пути.
Инструктор: А мы тебя научим.
Основные движения:
Медведь: Спасибо ребята, теперь я точно к белочке дойду.
- А давайте поиграем!
Подвижная игра "Медведь"
Дети становятся в круг. Водящий - "медведь". Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит. (Остановится, послушать…)
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили: (Ходьба в другую сторону, на носочках)
"Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй" (Погрозить указательным пальцем)
Дети разбегаются по площадке, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
Сжимание и разжимание шишек.
Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.
Медведь прощается с детьми.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
- Какие упражнения выполняли? Кто нам встретился в лесу?
- Где растут шишки? Какие бывают шишки? (Ответы детей)
- Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят!
Итак, волшебные слова: - Раз, два, три! Абракадабра, бри! Ну, вот вы опять ребята. (Дети колонной возвращаются в группу)