Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Наш микрорайон"

Цель занятия:

  • Познакомить с понятием микрорайон города.
  • Закреплять умения детей конструировать из бумаги здания и деревья, полученные на предшествующих занятиях.
  • Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки.

Материалы:

  1. лист ватмана;
  2. символы организаций, картинки;
  3. 1/2 альбомного листа для дома, целый альбомный лист для организации (по количеству детей);
  4. полоски бумаги для окон разного цвета;
  5. шаблоны для изготовления кроны деревьев;
  6. 1/4 листа для ствола и круг из цветного картона для подставки;
  7. ножницы, клей, кисти, клеенки.

Предварительная работа:

  • экскурсия по микрорайону, в котором находится детский сад;
  • изготовление объемных деревьев "яблоня", объемной вазы прямоугольной формы, плоскостных домов;
  • составление картосхемы.

Ход занятия

– Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как он называется? (Ульяновск)
– Город разделен на 4 района: Ленинский, Засвияжский, Железнодорожный и Заволжский. И Каждый из этих районов разделен на микрорайоны.
– Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон. (Это несколько улиц, где располагаются дома и организации)

– Для чего нужно делить город на микрорайоны? (Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе)
– Что еще должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов? (больницы, магазины, аптеки и т.д.)
– Микрорайон в котором находится наш детский сад называется Север.

– Давайте рассмотрим здания нашего микрорайона (на Картосхеме рассматриваем жилые дома и организации, обращая внимание на форму, расположение окон, наличие дверей. Спросить как мы узнаем, что это магазин, аптека?)

– У каждой организации есть свой отличительный знак!
– Кроме зданий в нашем микрорайоне растут деревья, цветы!

– Сегодня вы - строители и будете работать группами. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!
– Так как объектов у нас много, давайте распределим работу между собой.

Воспитатель помогает детям распределить работу:

  • 1, 2 столы – конструирует из бумаги деревья;
  • 3, 4 – конструируют дома;
  • 5 - организации (магазины, школу, детский сад, почту)

– Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться.

Физминутка "Строим дом" Н. Нищева

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (приседают, показывают бороду)

– Каждый из вас будет выполнять свою часть работы, а потом мы все ваши поделки объединим в общую композицию и посмотрим, что же у нас получится.
– Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.
– Приступаем к работе. (включается фоновая музыка. Работа детей, помощь воспитателя)

– Сначала расставляем жилые дома, затем организации, деревья, клумбы.
– Посмотрите, какую замечательную постройку вы построили! Вам нравится? (Ответы детей)
– Как называется часть города, которую вы построили? (микрорайон)

– Как мы назовем его? (высказывают предположения)
– Какие необычные разноцветные дома, как аккуратно вы наклеили окна, балконы, озеленили нашу улицу, сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу.
– Какие организации появились в нашем микрорайоне?

– Посмотрите, какой прекрасный театр. Так и хочется туда войти и посмотреть какой-нибудь спектакль. (Расставить игрушки мелкие)

Микрорайон построен!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,

И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть постройку.

Размер:
17.8 Kb
Скачали:
5