Спортивное развлечение для детей старшей группы "В поисках Изумрудного города"

Цель: развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, создание бодрого радостного настроения.

Задачи:

  • совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах в высоту (30 см);
  • упражнять в сохранении устойчивого положения при ходьбе по коррегирующей дорожке и ходьбе координационных лыжах;
  • развивать силу, гибкость, выносливость, координацию движений.

Средства: плакат с изображением замка Изумрудного города, ширма с изображением книги, музыкальное сопровождение, координационная дорожка для прыжков, корригирующая дорожка, координационные лыжи, координационная дорожка для рук и ног, обручи, степ-платформы, гимнастические коврики, эспандеры, мыльные пузыри.

Методическое обеспечение: Е.И. Подольская "Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет".

Предварительная работа: чтение сказки А. М. Волкова "Волшебник изумрудного города".

Ход мероприятия

Вводная часть

Под музыку заходят дети.
Инструктор: Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир этой книги. Но для этого вам нужно пройти испытание.

Дети идут по тропинке для профилактики плоскостопия, затем переходят на координационную дорожку. Затем подходят к ширме, на которой изображена книга и боковым приставным шагом проходят сквозь нее, стараясь не задеть края. Под шелест страниц дети оказываются в сказке.

Основная часть

Появляются Элли, Страшила, Железный Дровосек, Лев.
Элли: Здравствуйте, дети. А вы знаете, в какую сказку попали? (Дети отвечают)
Страшила: Правильно, мы герои сказки "Волшебник Изумрудного города".

Элли: Ребята, мы идем к великому и ужасному Гудвину, который сможет помочь нам. Мне обязательно нужно вернуться в Канзас к маме и папе.
Страшила: А мне он сможет дать мозги.
Железный Дровосек: А мне он даст сердце.

Лев: А мне нужна смелость.
Элли: Вы пойдете с нами? Вы нам поможете? (Да!)

Лев: Слышите, кажется, впереди бурлит река. Ой, я не люблю воду.
Железный Дровосек: Я тоже не люблю воду, от нее я заржавею.
Элли: Друзья, так ведь с нами дети, они такие умные, они точно что-то придумают. Дети, что же нам делать, как пройти через реку?

Предположительный ответ детей: соорудить плот, ходули.
Страшила: Давайте соорудим себе ходули, для этого нужно взять топор. (упражнение "махи руками с наклоном")

Первое испытание "Бурлящая река"

Необходимо пройти на координационных лыжах через воображаемую реку.
Элли: Смотрите, вон, на высокой горе виднеется Изумрудный город. Нам придется туда вскарабкаться. Выручайте руки, ноги.

Второе испытание "Координационные дорожки"
Стражник: Вы куда? К нам в город можно попасть, только надев изумрудные очки.
Страшила: Нам очки не нужны, у нас отличное зрение, потому что мы делаем гимнастику для глаз. (упражнение для глаз)

Подходят к Гудвину, сидящему на троне.
Гудвин: Вы кто такие? Зачем меня потревожили?

Страшила: Я – Страшила, мне нужны мозги, и только ты мне можешь в этом помочь.
Гудвин: Да, я могу дать тебе мозги, но чтобы соображать этими мозгами, необходимо регулярно выполнять дыхательное упражнение, которое насыщает кислородом ваш мозг.

Упражнение "Мыльные пузыри"

Дровосек: А мне нужно сердце.
Гудвин: И тебе дам сердце, но его нужно укреплять. Для этого сделаем следующее упражнение.

Упражнение с эспандером

Лев: А мне нужна смелость.
Гудвин: Ее я тебе не могу подарить, для этого нужно победить свой страх.
Лев: Ой, а я боюсь, пусть дети сначала покажут.

Испытание "Горящий обруч"

Прыжки из обруча и обруч, которые расположены горизонтально, на расстоянии 30 см от пола.
Лев тоже проходит испытание и говорит: О, а я кажется уже не боюсь, спасибо, великий Гудвин.
Элли: Мне нужно вернутся домой в Канзас, а вам, наверное, дети пора в детский сад. (ответы детей)

Гудвин: На тебе, Элли, хрустальные туфли. В них кроется секрет: как только стукнешь каблучок о каблучок, сразу окажешься там, где захочешь.
Элли: А как же дети? Им ведь тоже пора вернуться в детский сад.

Гудвин: А для детей у меня есть волшебные степ платформы. Скорее становитесь на них и повторяйте за мной. Если вы сможете повторить все движения, вы даже не заметите, как очутитесь дома.

Танец на степах

После танца все герои исчезают, а Элли отправляется с детьми домой.

Заключительная часть

Элли: О, ребята, там впереди виднеется мой дом, там ждут меня папа и мама. Благодаря вашей помощи, взаимовыручке, вашей дружбе и хорошей спортивной подготовке у всех моих друзей осуществились мечты.

Я хочу пожелать вам, чтобы у вас тоже исполнялись все мечты. (из-за ширмы достает подарки: альбомы и карандаши, и раздает и детям)
Нарисуйте свои мечты, и они обязательно осуществятся. До свидания ребята!

Инструктор: Ребята наше путешествие закончилось, вы молодцы! Всем спасибо! (Дети уходят в группу)

Размер:
18.27 Kb
Скачали:
19