Конспект занятия в подготовительной группе по логопедическому компоненту по теме "Спорт"

Цель: расширение и актуализация словарного запаса.

Задачи:

  • совершенствовать процессы звуко-слогового анализа и синтеза;
  • закреплять умения использования терминов "согласный звук", "гласный звук", выделять их из любой позиции в слове;
  • совершенствовать умение самостоятельно составлять слова из ограниченного количества букв;
  • совершенствовать согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Оборудование: шарики и трубочки по количеству детей, картинки с изображением различных спортсменов, таблички с цифрами, массажные мячики, мяч среднего размера, музыкальная колонка и др.

Предварительная работа:

  • Беседа о спорте. Летние виды спорта: легкая атлетика, плаванье, футбол, волейбол; Зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт.
  • Беседа о спортивных соревнованиях.
  • Отгадывание загадок о летних видах спорта, разучивание стихотворения "Мой веселый, звонкий мяч" С.Я. Маршак.
  • Образование существительных "Кто что делает?"
  • Образование существительных множественного числа в родительном падеже "Один - много".

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Как заведено при встрече
Говорим мы всем гостям:
"Здравствуйте, мы рады встрече,
Добрый день, здоровья Вам!"

- При встрече мы всегда здороваемся, то есть желаем здоровья.
- Сегодня мы продолжим разговор о спорте.

Дыхательное упражнение

- Для укрепления здоровья предлагаю Вам упражнение на дыхание.
- В трубочку дышите и мячом в цель попадите.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы будете дуть? (ответы детей)

- Вы садиться не спешите в низ глаза вы опустите и картинку поднимите.
- Кого видишь на картинке мне скажи.

Согласование прилагательных с существительными в числе и роде

Ребенок: Я вижу фигуристку. Я вижу хоккеиста. Я вижу футболиста. Я вижу лыжника. Я вижу боксера. Я вижу штангиста...
Логопед: Назови первый звук в слове фигуристка. Назови последний звук в слове хоккеист.
- Назови второй звук з в слове лучник.

- Назови третий звук в слове лыжник.
- Назови первый звук в слове боксер.

- Какие гласные звуки в слове штангист?
- Молодцы отлично справились.

Логопед: Ребята, что объединяет все эти картинки?
- На свои места садитесь. Я предлагаю Вам проверить ваш ответ отгадав ребус.
- Что мы видим? (букву с и торт и т=п)

- Какое слово у нас получилось? (спорт)
- Давайте вместе посчитаем, сколько слогов в слове спорт. (1)
- А мы умеем делать звуковой разбор слова?

- А с помощью чего? (С помощью фишек)
- Выложим буквы и цифры.

1

2

3

4

5

с

п

о

р

т

- Из слова спорт составим новые слова. Используем только буквы данного слова.

Совершенствовать умение самостоятельно синтезировать (составлять) слова из ограниченного количества букв.

Дети: Рот, порт, сор, рост, пост, торс, сто, пот, сорт, спор, стоп.

Физкультминутка

Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт - здоровье, спорт - игра!
Скажем мы, физкульт ура!

Раз поднялись, потянулись,
Два согнулись, разогнулись.
Три в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Ну, а шесть потанцевать.

8.Пальчиковая гимнастика

Мяч в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

- Ребята следующее задание. Соберите предложение из лов назовите предлог.

Собери предложение и назови предлог

Совершенствовать умения в употреблении предлогов.

Логопед: На лыжник катается лыжах
Ребенок: На лыжах катается лыжник. Здесь предлог на.
Логопед: Хоккеист, шайба, забить, ворота, в.

Ребенок: Хоккеист забил шайбу в ворота. Здесь предлог в.
Логопед: Быстро, ехать, фигуристка, лед, по.
Ребенок: Фигуристка быстро едет по льду. Здесь предлог по.

Логопед: Любить, папа, кататься, лыжи, на.
Ребенок: Папа любит кататься на лыжах. Здесь предлог на.

Итог занятия. Рефлексия

Логопед: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что Вам понравилось?
- А каким видом спорта вы бы хотели заниматься (Ответы детей)

Размер:
30.52 Kb
Скачали:
8