Цель: расширение и актуализация словарного запаса.
Задачи:
Оборудование: шарики и трубочки по количеству детей, картинки с изображением различных спортсменов, таблички с цифрами, массажные мячики, мяч среднего размера, музыкальная колонка и др.
Предварительная работа:
Логопед: Как заведено при встрече
Говорим мы всем гостям:
"Здравствуйте, мы рады встрече,
Добрый день, здоровья Вам!"
- При встрече мы всегда здороваемся, то есть желаем здоровья.
- Сегодня мы продолжим разговор о спорте.
Дыхательное упражнение
- Для укрепления здоровья предлагаю Вам упражнение на дыхание.
- В трубочку дышите и мячом в цель попадите.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы будете дуть? (ответы детей)
- Вы садиться не спешите в низ глаза вы опустите и картинку поднимите.
- Кого видишь на картинке мне скажи.
Согласование прилагательных с существительными в числе и роде
Ребенок: Я вижу фигуристку. Я вижу хоккеиста. Я вижу футболиста. Я вижу лыжника. Я вижу боксера. Я вижу штангиста...
Логопед: Назови первый звук в слове фигуристка. Назови последний звук в слове хоккеист.
- Назови второй звук з в слове лучник.
- Назови третий звук в слове лыжник.
- Назови первый звук в слове боксер.
- Какие гласные звуки в слове штангист?
- Молодцы отлично справились.
Логопед: Ребята, что объединяет все эти картинки?
- На свои места садитесь. Я предлагаю Вам проверить ваш ответ отгадав ребус.
- Что мы видим? (букву с и торт и т=п)
- Какое слово у нас получилось? (спорт)
- Давайте вместе посчитаем, сколько слогов в слове спорт. (1)
- А мы умеем делать звуковой разбор слова?
- А с помощью чего? (С помощью фишек)
- Выложим буквы и цифры.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
с |
п |
о |
р |
т |
- Из слова спорт составим новые слова. Используем только буквы данного слова.
Совершенствовать умение самостоятельно синтезировать (составлять) слова из ограниченного количества букв.
Дети: Рот, порт, сор, рост, пост, торс, сто, пот, сорт, спор, стоп.
Физкультминутка
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт - здоровье, спорт - игра!
Скажем мы, физкульт ура!
Раз поднялись, потянулись,
Два согнулись, разогнулись.
Три в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Ну, а шесть потанцевать.
8.Пальчиковая гимнастика
Мяч в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Ребята следующее задание. Соберите предложение из лов назовите предлог.
Собери предложение и назови предлог
Совершенствовать умения в употреблении предлогов.
Логопед: На лыжник катается лыжах
Ребенок: На лыжах катается лыжник. Здесь предлог на.
Логопед: Хоккеист, шайба, забить, ворота, в.
Ребенок: Хоккеист забил шайбу в ворота. Здесь предлог в.
Логопед: Быстро, ехать, фигуристка, лед, по.
Ребенок: Фигуристка быстро едет по льду. Здесь предлог по.
Логопед: Любить, папа, кататься, лыжи, на.
Ребенок: Папа любит кататься на лыжах. Здесь предлог на.
Логопед: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Что Вам понравилось?
- А каким видом спорта вы бы хотели заниматься (Ответы детей)