Цель: обобщение представлений о зимних видах спорта.
Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка), приспособление – канатная дорога, гора-спуск, лыжники, ванночки со льдом и снегом.
Орг. момент
На столе лежит спортивный инвентарь: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.
- Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы? (инвентарь)
- Что дает спорт человеку?
- Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний?
- Почему? (Ракетка. Потому что весь инвентарь, кроме ракетки мы можем использовать зимой)
Сообщение темы: сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.
Основная часть
- Загадка-отгадка "Вид спорта". Послушайте и отгадайте, о каком виде спорта говорится, у кого карточка с изображением этого спорта, тот о нем и рассказывает.
И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют Очень просто… (биатлон)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - … (хоккей)
Какой огромный он, Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду, Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист, Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (фигурное катание)
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже! (Сноубординг)
Посмотрите - вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже.
Упражнение "Дополни предложение"
- Катается на коньках… (конькобежец)
- Катается на санках… (саночник)
- Катается на лыжах… (лыжник)
- Катается на лыжах с гор… (горнолыжник)
- Спускается с горы на сноубординге… (сноубордист)
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… (биатлонист)
- Занимается фигурным катанием… (фигурист)
Работа с презентацией. Назовите, чье снаряжение?
Упражнение "Найди пару"
- Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.
- Отгадайте, что за звук?
- На чем передвигаются?
- Как догадались?
Физминутка "Изобрази спортсмена"
Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка "Давай Россия".
Практическая деятельность
Рассматривание фигурных и хоккейных коньков, лыж.
Называние деталей: ботик и лезвия, сравнение – сходства и отличия (на концах лезвий - спереди и сзади) содержат специальные острые зубья. Они необходимы для отталкивания от поверхности льда и торможения.
- Без таких зубьев невозможно резко набрать скорость и выполнить большинство элементов в фигурном катании).
- Лыжи: деревянные или пластиковые планки с заостренными и загнутыми носками. Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений, в настоящее время для использования лыж в большинстве случаев необходимы специальные лыжные ботинки.
Экспериментирование
– Почему на лыжах не катаются по льду, а на коньках по снегу?
- Что в ванночках?
- Возьмите игрушечных лыжников и фигуристов и покатайте их по снегу и льду, какой вывод сделаем?
- Вы бы хотели скатиться на лыжах или сноуборде с горы?
- На чем поднимаются на гору?
- Чтобы поехать нужен билет, сложите его из частей и можете ехать.
Разрезные картинки – спортивный инвентарь. Между шкафами канатная дорога, которая работает от батарейки. Дети садят лыжников в вагончик и по канатной дороге доезжают до горы, там скатывают фигурки с горы.
Итог
- О чем сегодня говорили?
- Что узнали нового?
- Что понравилось больше всего?
- О чем расскажете родителям?