Конспект итогового интегрированного занятие в средней группе "Увлекательное путешествие"

Цель: создать условия для систематизирования и обобщения у детей знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением.

Задачи:

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотносить количество предметов и уравнивать неравенства;
  • умение различать и называть геометрические фигуры и цвета;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве, повторить времена года и их признаки.

Демонстрационный материал: картинки с транспортом, игрушки-животные, изображение леса и дома, сюжетные картинки "Времена года", куколы, набор посуды, волшебный мешочек с предметами из разных материалов и др.

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Я очень люблю путешествовать, а вы любите? (да)

- Я предлагаю вам сейчас отправиться путешествовать, согласны? (да)
- На чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Как можно назвать это одним словом? (транспорт)

- Какой транспорт из перечисленного считается наземным?
- Попробуйте угадать на чем мы сейчас начнем путешествовать?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель и дети садятся в поезд и прибывают в неизвестный городок.
- Ребята, посмотрите какой красивый город! Чем отличаются дома? (цветом, размером, формой окон)
- Давайте их посчитаем. (5)

Ребята считают домики, потом описывают каждый.
- А какой дом самый высокий? (Низкий, дети называют порядковые номера домов)
- У какого по счету домика круглые окна, а у какого квадратные, прямоугольные?

- А у какого по счету домика зеленая крыша, а у какого по счету голубые стены и т.д.
- Ой, смотрите, а тут и ключики кто-то забыл. (находят два одинаковых ключа, висящих на разных ленточках)

- Скажите, чем отличаются эти ключики? (дети определяют цвет ленточек и сравнивают какая длиннее-короче, а какая уже - шире)
- Нам пора отправляться дальше. Скажите, какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей) Послушайте загадку.

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз несет? (Вертолет)

Воспитатель и дети садятся в вертолет летят на природу.
- Смотрите, ребята, как много здесь животных, как будто здесь был ураган и всех их перепутал и свалил в одно место, давайте им поможем? (дети классифицируют животных, и всех рыб отправляют в озеро, птиц рассаживают на деревья, диких животных в лес, домашних животных к дому на опушке)

- Ну вот, теперь порядок! Смотрите, здесь остались какие-то картинки, что же на них изображено? (времена года)
- Давайте расположим их по порядку? (называют порядок времен года)
- А какое сейчас время года и чем оно отличается от друг времен? (называют время года и его характерные признаки)

Физкультминутка

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают -
В поле бабочки летают.
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов!

Мы грибочки собираем,
Но колени не сгибаем.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.

- Нам пора в путь! И отправимся мы по реке. Какой водный транспорт вы знаете?
- А теперь отгадайте на чем мы дальше отправляемся?

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель с детьми причаливают на берег и оказываются около кафе.
- Посмотрите, что здесь происходит? (куклы устроили беспорядок, часть посудки разбросана)

Воспитатель спрашивает где находятся кружки и блюдца, дети дают ответы, используя предлоги. Расставив все предметы правильно воспитатель спрашивает сколько кукол, тарелочек, чашечек, и что нужно сделать чтобы их стало поровну.
- Ребята, давайте раздадим куклам угощения, но поровну чтоб они не поссорились?

Воспитатель предлагает детям раздать каждой кукле по три печенья и по 4 конфеты. (одни дети отсчитывают по три печенья, другие по четыре конфеты)
- Ну вот, теперь куклы могут попить чай. А не пора ли нам обедать? Какое сейчас время суток? А какое было, а какое будет?

Воспитатель спрашивает о последовательности частей суток, и выясняет в какое время суток что делают.
- Ну что ж, нам пора отправляться обратно в садик, на каком транспорте мы поедем: на грузовом или пассажирском? Знаете ли вы, чем они отличаются?
- Тогда отгадайте следующую загадку.

По дороге дом идет,
Далеко он всех везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)

Ребята возвращаются в сад на автобусе и находят волшебный мешочек.
- Ребята, сейчас мы попробуем узнать что лежит в этом мешочке.
- Сейчас вы по очереди будите засовывать руку в мешочек, выбрав на ощупь предмет, вы называете материал, из которого он сделан, и сам предмет, если угадали.

Итог занятия

- Какие вы молодцы! Как много вы всего знаете и умеете!
- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать?
- Скажите, какие задания вам понравилось больше всего? Какие задания для вас были самыми сложными?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!