Конспект занятия с использованием технологии Модерации и АМО "Легковой и грузовой автомобили для Кота Басика"

Образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие".

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Цель занятия по рисованию: сформировать умение детей средней группы поэтапно изображать легковой и грузовой автомобиль.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о транспорте, о его видах, назначении и деталях;
  • продолжать формировать умение у детей рисовать транспорт с помощью простых карандашей, пользуясь опорной схемой;
  • развивать творческое воображение.

Демонстрационный и раздаточный материал: колокольчик, дорожное полотно, корзинка, схема поэтапного изображения легкового и грузового автомобиля, маленькие машины, камушки Марблс, листы А4, простые и цветные карандаши.

ИКТ: видеосообщение от Кота Басика, музыкальная колонка, песня "Машина".

Предварительная работа:

  • Беседа "Виды транспорта".
  • Чтение сказок: А.Е. Скрепцов "Про Маленькую Желтую Машинку", А. Лукьянова "Про грузовик".
  • Дидактическая игра "Собери автомобиль".

Содержание образовательного мероприятия

Инициация

АМ "Колокольчик позвени – транспорт назови…"

Звенит колокольчик и дети встают в круг.
- Колокольчик позвени – транспорт назови. (Дети называют транспорт, его вид и назначение)

Погружение в тему

АМ "Видеосообщение"

Воспитатель рассказывает, что ему на почту сегодня пришло сообщение от недавнего гостя – Кота Басика, который очень любит свои машины!

"Здравствуйте ребята! Помните меня? Я кот Басик! Я недавно был у вас в гостях со своими любимыми машинами, так вот они развалились и я не могу их собрать, я совсем забыл куда прикручивать детали, у меня получается какая - то абракадабра, я не могу приехать к вам в гости! Я по вам очень скучаю, до свидания!"

Воспитатель: Какая беда! (дети сообщают что хотят помочь)
- Вы правда хотите помочь? (да)

Формирование ожиданий

АМО "Машины на дороге"

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся или нет? (да)
- Кто считает, что справится, то поставит свою машину на дорогу, кто считает, что не сможет справиться, то положит машинку в контейнер. (Дети выполняют задание)

АМО "Корзина идей"

Материалы: корзина, камни Марблс.
Воспитатель: Дети, чтобы помочь Басику, нам нужны идеи поможет нам в этом корзина идей, она пустая, помогите ее наполнить. (Дети высказывают свои идеи и кладут камушки в корзину: найти картинки, сделать фото, поискать в книгах, нарисовать, слепить, сделать из бумаги)

- Смотрите сколько идей! Вы молодцы! Мне нравятся все ваши идеи!
- Но картины у нас забрали ребята – малыши, делать из бумаги долго, поделки из пластелина мы не сможем отправить по почте, сделать фото – у нас есть фотоаппарат в группе? (Нет)
- Значит мы будем рисовать! У нас даже схемы есть!

1 станция "Легковой автомобиль"

Материал: схема поэтапного выполнения.

АМ "Иллюстрация"

Вопросы:
- Что вы видите на схеме?
- Из каких частей состоит легковой автомобиль?

- С чего начнем рисовать сначала?

- Что рисуем после?
- Что добавим в конце?
- Это первый автомобиль, он легковой и вы уже говорили, чля чего он нужен? (ответы детей)

Станция 2 "Грузовой автомобиль"

Материалы: поэтапная схема.

АМ "Иллюстрация"

Вопросы:
- Ребята, что изображено на схеме?
- Из каких основных частей состоит грузовой автомобиль?
- С чего начнем его рисовать сначала?

- Что рисуем после?
- Что добавим в конце?

Воспитатель: Это второй автомобиль, он грузовой и вы уже говорили, чля чего он нужен?
- Молодцы, ребята! Теперь нам необходимо взять свои пеналы и разделиться на две малые группы, кто-то будет рисовать легковой автомобиль, а кто-то грузовой.

Дети рисуют с помощью поэтапной схемы сначала простым карандашом, затем цветными карандашами. Затем становятся в круг, и под веселую музыку выполняют движения за воспитателем.

АМ "Машина"

Воспитатель: Что нам нужно было сделать? (нарисовать машины)
- Для чего нам нужно было это делать? (Для Кота Басика)
- Зачем они Коту? (Чтобы он смог собрать свои машины, которые сломались и приехать к нам в гости)

- Дети мы справились? (да)
- Поднимите руки вверх, кто считает, что мы справились, и оставьте руки внизу, если вы считаете, что у вас не получилось.
- Посмотрите на дорогу, мы думали, что справимся и мы справились!

- Возьмите свои рисунки, давайте повесим их на доску.
- Что было рисовать труднее всего?
- Какая машина самая яркая?

- Чья машина самая большая?
- Да, ребята, нам немного было трудно, но вы молодцы, потому что вы справились!

- Вы смогли помочь Коту Басику, вы сделали доброе дело, у нас есть рисунки и легкового и грузового автомобиля и мы смоем отправить их по почте.
- А то, что было трудным сегодня, мы постараемся сделать еще раз, когда будет время, чтобы настроение у всех было хорошим.

Размер:
22.85 Kb
Скачали:
3