Образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие".
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Цель занятия по рисованию: сформировать умение детей средней группы поэтапно изображать легковой и грузовой автомобиль.
Задачи:
Демонстрационный и раздаточный материал: колокольчик, дорожное полотно, корзинка, схема поэтапного изображения легкового и грузового автомобиля, маленькие машины, камушки Марблс, листы А4, простые и цветные карандаши.
ИКТ: видеосообщение от Кота Басика, музыкальная колонка, песня "Машина".
Предварительная работа:
АМ "Колокольчик позвени – транспорт назови…"
Звенит колокольчик и дети встают в круг.
- Колокольчик позвени – транспорт назови. (Дети называют транспорт, его вид и назначение)
АМ "Видеосообщение"
Воспитатель рассказывает, что ему на почту сегодня пришло сообщение от недавнего гостя – Кота Басика, который очень любит свои машины!
"Здравствуйте ребята! Помните меня? Я кот Басик! Я недавно был у вас в гостях со своими любимыми машинами, так вот они развалились и я не могу их собрать, я совсем забыл куда прикручивать детали, у меня получается какая - то абракадабра, я не могу приехать к вам в гости! Я по вам очень скучаю, до свидания!"
Воспитатель: Какая беда! (дети сообщают что хотят помочь)
- Вы правда хотите помочь? (да)
АМО "Машины на дороге"
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся или нет? (да)
- Кто считает, что справится, то поставит свою машину на дорогу, кто считает, что не сможет справиться, то положит машинку в контейнер. (Дети выполняют задание)
АМО "Корзина идей"
Материалы: корзина, камни Марблс.
Воспитатель: Дети, чтобы помочь Басику, нам нужны идеи поможет нам в этом корзина идей, она пустая, помогите ее наполнить. (Дети высказывают свои идеи и кладут камушки в корзину: найти картинки, сделать фото, поискать в книгах, нарисовать, слепить, сделать из бумаги)
- Смотрите сколько идей! Вы молодцы! Мне нравятся все ваши идеи!
- Но картины у нас забрали ребята – малыши, делать из бумаги долго, поделки из пластелина мы не сможем отправить по почте, сделать фото – у нас есть фотоаппарат в группе? (Нет)
- Значит мы будем рисовать! У нас даже схемы есть!
1 станция "Легковой автомобиль"
Материал: схема поэтапного выполнения.
АМ "Иллюстрация"
Вопросы:
- Что вы видите на схеме?
- Из каких частей состоит легковой автомобиль?
- С чего начнем рисовать сначала?
- Что рисуем после?
- Что добавим в конце?
- Это первый автомобиль, он легковой и вы уже говорили, чля чего он нужен? (ответы детей)
Станция 2 "Грузовой автомобиль"
Материалы: поэтапная схема.
АМ "Иллюстрация"
Вопросы:
- Ребята, что изображено на схеме?
- Из каких основных частей состоит грузовой автомобиль?
- С чего начнем его рисовать сначала?
- Что рисуем после?
- Что добавим в конце?
Воспитатель: Это второй автомобиль, он грузовой и вы уже говорили, чля чего он нужен?
- Молодцы, ребята! Теперь нам необходимо взять свои пеналы и разделиться на две малые группы, кто-то будет рисовать легковой автомобиль, а кто-то грузовой.
Дети рисуют с помощью поэтапной схемы сначала простым карандашом, затем цветными карандашами. Затем становятся в круг, и под веселую музыку выполняют движения за воспитателем.
АМ "Машина"
Воспитатель: Что нам нужно было сделать? (нарисовать машины)
- Для чего нам нужно было это делать? (Для Кота Басика)
- Зачем они Коту? (Чтобы он смог собрать свои машины, которые сломались и приехать к нам в гости)
- Дети мы справились? (да)
- Поднимите руки вверх, кто считает, что мы справились, и оставьте руки внизу, если вы считаете, что у вас не получилось.
- Посмотрите на дорогу, мы думали, что справимся и мы справились!
- Возьмите свои рисунки, давайте повесим их на доску.
- Что было рисовать труднее всего?
- Какая машина самая яркая?
- Чья машина самая большая?
- Да, ребята, нам немного было трудно, но вы молодцы, потому что вы справились!
- Вы смогли помочь Коту Басику, вы сделали доброе дело, у нас есть рисунки и легкового и грузового автомобиля и мы смоем отправить их по почте.
- А то, что было трудным сегодня, мы постараемся сделать еще раз, когда будет время, чтобы настроение у всех было хорошим.