Конспект непрерывной образовательной деятельности "Звездный путь"

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Возраст детей: 6 лет.

Цели НОД:

  • расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах;
  • развивать словарь по данной теме.

Задачи:

  • систематизировать полученные знания детей о солнечной системе, планетах, космосе;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Словарь новых слов: космос, вселенная, солнечная система, галактика, планеты, звезды, летательные аппараты, космонавты, иллюминатор, невесомость.

Предварительная работа:

  • проведение беседы на тему "Космос";
  • знакомство с произведением О.А. Скорлупова "Покорение космоса", Большая энциклопедия дошкольника;
  • разгадывание тематических загадок;
  • дидактические игры ("Планеты, стройтесь!", "Назови соседей");
  • рисование на мятой бумаге, лепка, аппликация по теме "Космос".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)
- Сегодня на нашем занятие мы узнаем много интересного и полезного.
- Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада видеть вас сегодня.

- Давайте назовем, друг друга ласково, согреем наши сердца добрыми и теплыми словами. Я начну, а вы продолжите по кругу.
Дети называют ласково друг друга по кругу: Катюша, Анечка и т.д. Вдруг заходит младший воспитатель и просит выйти воспитателя из группы, т.к. кто-то пришел и просит ее срочно выйти.

Воспитатель выходит из группы… Слышится разговор воспитателя с кем-то. Через несколько минут входит гостья, с бейджиком научного сотрудника космического института.

- Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Марсовна и я – Доктор космических наук.
Венера Марсовна: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Какие весенние месяца вы знаете? Какие праздники отмечаем весной? (ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Чем знаменит этот праздник?
- Молодцы! На какой планете мы живем? (Земля)

- А высоты вы не боитесь? (Нет!)
- Ну, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Да!)
- А вот в какое путешествие, вы узнаете выполнив правильно задание. (На кубиках наклеены цифры 1 – 6 и буквы. Ребята выкладывают по порядку цифры, и читают полученное слово "Космос")

- А кто мне скажет, что такое космос? Расскажите, что вы знаете о космосе.

Ответы детей: Это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Пространство здесь совсем черное. И в этом черном пространстве находятся и Солнце, и звезды, и Луна. Это и есть космос. Воздуха в космосе нет.

- Ребята, а теперь скажите, в какое путешествие мы с вами отправимся? (космическое)
- Правильно, космическое. Вот теперь, я предлагаю вам стать космонавтами.
- А каким должен быть космонавт знаете? (смелым, ловким, умелым, сильным, здоровым, трудолюбивым, мужественным)

Игра "Каким должен быть космонавт?"

Космонавт должен быть: слабым, сильным, умным, трусливым, храбрым, глупым, крепким, здоровым?
Венера Марсовна: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Ребята, а как называется одежда у космонавта? (скафандр)
- Одеваемся. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика "Ракета"

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками)
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 10, 9, 8,... 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
Поехали!

Звучит музыка и дети на ракете отправляются в космос. Прилетают на Марс. Встречаются с инопланетянином и выполняют первое задание. На столе стоит летающая тарелка и заданием.
Венера Марсовна: Посмотрите внимательно на доску, на ней расположены четыре картинки. За ними спрятан портрет известного человека.
- С его именем неразрывно связаны все упоминания о космосе.
- Чтобы узнать, чей это портрет, вы должны будете назвать, что изображено на картинках в той последовательности, в которой я вам скажу.

- Будущие космонавты, готовы приступить к заданию?
- Отлично! Назовите, что изображено на картинке, которая находится в правом верхнем углу?
Ребенок: На картинке в правом верхнем углу изображена ракета.

Венера Марсовна: Что изображено на картинке в нижнем левом углу? (На картинке в нижнем левом углу расположено солнце)
- Что изображено на картинке в верхнем левом углу? (звезды)
- Назовите, что изображено на картинке в правом нижнем углу? (планета)

- Посмотрите на портрет, спрятанный за картинками. Знаете ли вы, кто этот человек? (Юрий Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт, который 12 апреля 1961 года совершил полет в космос и благополучно вернулся на Землю.
- С тех пор в нашей стране 12 апреля отмечают День космонавтики.

- В мире существует большое количество профессий, но профессия космонавта считается одной из самых трудных и опасных. Как вы думаете почему?
Дети: Это профессия требует подготовки. В космосе могут произойти опасные ситуации: приборы на ракете могут сломаться, корабль столкнется с астероидом.
Венера Марсовна: Молодцы! Ребята, полетели дальше!

Звучит музыка и дети на ракете отправляются в космос. Прилетают на следующую планету Сатурн.

Космоцентр "Хочу все знать"

- Ребята, а хотите узнать, как образовались на планетах впадены, краторы и ямы?
- Давайте с вами пройдем в космоцентр. (на столе стоят 2 таза с мукой и песком, коробочка с камням)
- Представьте себе (показывая на муку и песок), что это поверхность планеты. Какая она сейчас? (Гладкая, ровная)

- Как вы думаете, почему же на поверхности планет образуются впадины?
- Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень. Хотите это проверить?
- Представьте, что у вас в руках метеориты и они летят к поверхности планеты. (дети отпускают камни в муку и песок)

Венера Марсовна: Что произошло? (Ответы детей)
- Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками)

Венера Марсовна: Молодцы! Полетели дальше. (Звучит музыка и дети на ракете отправляются в космос)
- Друзья, я что-то вижу в иллюминаторе нашей ракеты! Это планета Земля!
- Мы видим, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке - это вода на нашей планете, светлые - суша, самые светлые - это облака.

- Наша планета - огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг на машине, нужно много месяцев.
- Давайте посмотрим на глобус. Глобус - это уменьшенная модель Земли в миллионы раз. Кто мне из ребят покажет на глобусе Россию. (ребенок показывает)
- Молодец! Мы живем примерно вот здесь. (Венера Марсовна показывает на глобусе)

- Поставим сюда игрушечного человечка. (Пытается установить на глобусе фигурку человека)
- Ребята, почему человечек все время падает? Ведь мы живем на такой же круглой планете и не падаем с нее.
- Давайте проведем опыт. Подбросим вверх мяч. Он упал вниз? (да)

- Конечно, он обязательно упадет вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Почему же мяч падает?
- Да потому, что на предметы действует сила земного притяжения.
- Земля притягивает к себе все предметы и всех людей, которые на ней есть или ненадолго оторвались от нее. Вот почему мы не падаем с Земли, как этот человечек упал с глобуса.

- Ребята, а вы знаете, как называется спутник Земли? (Предположения детей)

Если постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться,
И до Солнца долететь.
И всерьез, и понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять на ней немножко,
И вернуться потом домой.

Венера Марсовна: Мы с вами прилетели на спутник нашей планеты - Луну.
- Давайте, выйдем из нашего космического корабля и прогуляемся по Луне. И встречают лунатика в тарелке.

- Ему надо помочь восстановить программу, чтобы его аппарат взлетел.
- Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Задание "Вставь пропущенное число"

Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910, 1234567?910, 12345?78910, 12345678?10.
- Назовите соседей числа 6? (5 и 7); 8 (7 и 9); 3 (2 и 4); 9 (8 и 10) и т.д.

Итог занятия

Венера Марсовна: А теперь мы возвращаемся домой. В детский сад.

Ну вот мы из полета возвратились
И на Землю приземлились
Наше путешествие закончено.
Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала!

- Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
- А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание)
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

- Ребята, а давайте мы с вами вырежем звезды и дадим нашим гостям, чтобы они тоже загадали желание.
Под музыку дети выполняют задание. В это время уходит Венера Марсовна и возвращается воспитатель. Дети рассказывают, что у них в гостях была Венера Марсовна и они с ней летали в космическое путешествие.

Воспитатель: Вам понравилось космическое путешествие?
- Расскажите, что вам показалось особенно интересным?
- Какие задания вы выполняли?

- Как готовились к полету в космос?
- Ребята, Венера Марсовна передала вам подарки: игру "Космические ходилки", раскраски и космические конфеты.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!