Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы на тему "Книжка - малышка"

Задачи:

  • Продолжать ознакомление детей с книжной графикой.
  • Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе рисования "книжек".
  • Инициировать использование полученных ранее навыков создавать образы знакомых персонажей и располагать изображение на небольшом формате листа.

Материалы:

  • книга, с которой дети ознакомились на первом занятии (сказки "Теремок" и "Колобок");
  • сделанные заранее книжки-малышки (9*12см) с цветными обложками и 4-мя страничками-вкладышами для рисования
  • фломастеры;
  • мольберт.

Предварительная работа:

  1. рассматривание народных игрушек, иллюстраций;
  2. чтение потешек, пение песенок;
  3. игры с куклами.

Ход занятия

Дети подходят к мольберту, на котором воспитатель ставит знакомые им книжки – сказки "Теремок" и "Колобок", напоминает, кто нарисовал картинки для этих сказок (художник). Рядом с ними ставит на мольберт две сделанные заранее книжки-малышки с цветными обложками небольшого формата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня есть маленькие книжки, как вы думаете, для кого они?
Дети: Для маленьких человечков.

Воспитатель: Это книжки-малышки, так как они очень маленькие. Наверное, их будут "читать" и смотреть наши куклы: Маша, Даша и Маринка.
- Покажем эти книжки-малышки куклам? (да!)
- Смотрите, а в них нет красивых картинок, наверное, художник забыл их нарисовать.

- Но вы сами это сделаете. А про кого будут книжки-малышки?
Дети: Про фей, цветочки, Винкс, Человека - паука, разных машин и т.д.

Воспитатель: Куклам понравятся книжки про животных. Они тоже, как и вы, ребята, любят сказки, поэтому можно нарисовать книжки - сказки. Рисовать будем фломастерами.
- Я тоже хочу вместе с вами нарисовать книжку-малышку. Начинайте рисовать. Ребята, напоминаю, что можно нарисовать цветы, травку, солнышко.
- В книжке-малышке также можно рассказать о приключениях разных игрушек: медвежат, зайчат, ежат.

- Тогда получится книжка, например, про ежат и можно назвать ее "Колючая семейка"; про зайчат и назвать ее "Зайка-побегайка".
Ваня: Я буду рисовать мишку и у меня будет называться книжка "Мишка в лесу".
Воспитатель: Хорошо придумал Никита.

- На цветной обложке советую рисовать главного героя "сюжета", рекомендую не торопиться сразу нарисовать на всех страничках, так как вечером можно продолжить рисование "сюжетов".
- Художник тоже не сразу рисует всю книжку. Он старается, чтобы картинки получились красивыми, для этого украшает их узорами.

- Вы, ребята, тоже нарисуйте узоры, тогда ваши книжки-малышки понравятся куклам.
- Дети, посмотрите какую книжку нарисовала София.
- Думаю нашим куклам очень понравится эта книжка.

В конце занятия дети приносят свои книжки-малышки, и каждый ребенок дает ее название, открывает странички, чтобы все увидели, что нарисовано.

Размер:
11.62 Kb
Скачали:
4