Конспект занятия с детьми 5-6 лет "Знакомство детей с книжной графикой художника Ю. Васнецова"

Цель: развивать художественное восприятие, эмоционально-эстетические вкусы.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – книжной графикой.
  • Учить детей отличать индивидуальные творческие манеры создания изображения, используемые художником-иллюстратором.
  • Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Юрия Васнецова, с особенностями творческой манеры создания изображений животных.

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством художников-живописцев, знакомство детей с понятием "графика", с художником-иллюстратором сказок Ю. Васнецова, чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок", русские народные сказки "Волк и козлята", "Теремок".

Словарная работа: уточнение словаря: иллюстрация, художник-иллюстратор.

Индивидуальная работа: вопросы для активизации речевых высказываний, техника рисования.

Материалы и оборудование: книга художника Ю. Васнецова, альбомный лист, кисти, цветные карандаши, гуашь.

Ход занятия

Введение

- Дети, вы любите книги?
- А какие книжки интереснее, с картинками или без картинок?
- А почему?
- А вы знаете, как по-другому, называются картинки в книгах?
- Картинка или рисунок в книге или альбоме называется иллюстрация. Повторите: иллюстрация.
- Посмотрите на эти иллюстрации. Хотите узнать, как зовут художника, который их нарисовал?

Основная часть

- Это Юрий Васнецов. Чем необычны его картинки?

Художник-иллюстратор Юрий ВаснецовХудожник-иллюстратор Юрий Васнецов

- Он изображает животных в одежде. А в какой одежде он рисует животных?
- В старинной. А почему? (Потому, что он иллюстрирует русские народные сказки)

- Посмотрите, какие выразительные рисунки.
- Он создает рисунки волшебного мира сказочных образов, таких близких и понятных, вам - детям. (ведь его рисунки зверей и птиц так похожи на ваши игрушки)

- Он создал много рисунков к сказкам, любимых детям, На радость многим поколениям детей.
- Посмотрите внимательно на эти картинки. Они похожи на игрушки, которыми так хочется поиграть.

- Посмотрите, какие серьезные маленькие козлята. (сказка "Волк и козлята")
- Они притихли в доме. Как выдумаете, почему?

- Может быть, они как маленькие дети очень боятся волка?
- А теперь посмотрите на этого мышонка из сказки "Лис и мышонок". Что вы можете о нем сказать?
- А я думаю, что он похож на мышонка, который ничего не боится, потому что у него уютная норка.

- Художник Ю. Васнецов передает в своих рисунках внутреннее состояние своих героев, их настроение, характер.
- Как вы думаете, какие изобразительные материалы использовал художник Васнецов, когда рисовал этих зверей?
- А какие еще изобразительные материалы вы знаете?

- В иллюстрациях Ю. Васнецова цвету отведена главная роль. Цвет становится первой азбукой "цветовой", которую легко и радостно осваивать: волк - серый, лиса - рыжая, гусь - белый. А для создания эмоционального настроения рисунков, художник использует цвет фона. Этот художественный прием, когда цвет становится средой происходящего действия, это "принцип волшебного фонаря".

- Художник придает своим сказочным персонажам особую выразительность, наряжая их в костюмы северного края: добрых маму-Козу и маму-Кошку - в нарядные цветные юбки с кружевами, обиженного Зайку "согрел" теплой кофтой. А злых волка, лису и медведя оставлял без одежды.

- Посмотрите, на этот рисунок к потешке "Заинька". Похож он на рисунок художника Ю. Васнецова? А чем похож?
- Рисунок зайца выполнен в технике рисования как и у художника Юрия Васнецова, заинька в одежде.
- А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Ну-ка, встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
и на месте пошагали.

- Вчера мы с вами читали сказку "Лис и мышонок". А картинки в книге рассматривали?
- Дети, вы хотите попробовать стать художниками-иллюстраторами и нарисовать картинки к сказке "Лис и мышонок"?
- А какого мышонка можно нарисовать? Чем занимался мышонок в сказке?

- Правильно. Он хозяйственный, у него в норке все есть и спаленка и кладовочка.
- А какие изобразительные материалы мы выберем? Чем можно нарисовать мышонка?
- Давайте, подумаем, как мы будем рисовать мышонка? Что нарисуем сначала?

- Какой формы туловище?
- А какие ножки лапки?
- А можно ли мышонка рисовать в одежде?

- А почему?
- Правильно, он домовитый.
- А чем можно нарисовать носик, глаза и ножки?
- Правильно, карандашом.
- А теперь, закройте глаза и представьте себе мышонка, которого вы хотите нарисовать. Может быть кто-то нарисует мышонка, который чем-то занимается у себя на кухне, а кто-то нарисует как мышонок убегает от Лиса в отнорочек. Если вы представили себе мышонка, можете рисовать.

Итог занятия

- Давайте рассмотрим ваши рисунки. Какими разными получились ваши мышата.
- Давайте, найдем самого веселого мышонка.
- А который мышонок кажется вам серьезным?

- А какой мышонок кажется сердитым?
- А какой мышонок вам кажется самым испуганным?
- Как вы думаете, похожи ваши рисунки на рисунки художника Ю. Васнецова?

- А чем похожи? Чем непохожи?
- А как вы думаете, подойдут ваши рисунки для иллюстрации сказки "Лис и мышонок"?
- Вы нарисовали иллюстрации для книги, кем вы сегодня были?
- А как зовут художника-иллюстратора с которым мы познакомились?
- Рисунки мы нарисовали, а книги у нас нет. На следующем занятии мы с вами попробуем сделать книгу про мышонка с вашими рисунками.

Размер:
22.14 Kb
Скачали:
2