Конспект комплексного занятия познавательного цикла "Бабочка и цветы"

Для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • дать понятие и садовых и полевых цветах;
  • закрепить знания об основных признаках 2 времен года: лета и осени;
  • развитие интереса к занятиям через использование игровых приемов;
  • активизировать словарь детей: цветы: ромашка, роза, мак, василек, астра;
  • создание благоприятных условий для развития зрительного восприятия, мелкой и крупной моторики, пространственной ориентировки;
  • стимулировать социальное поведение со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. Формировать интерес и любовь к природе;
  • воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Материал: презентация о цветах, цветные шаблоны цветов, кружки разного цвета, клей, кисточки, бабочка – игрушка.

Ход занятия

1. Психогимнастика "Позови ласково"

- Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом.
- Ребята, приятно было получать комплименты?

2. Беседа

(проводится стоя)

- Какое сейчас время года на улице? (Осень. На экране появляется картинка осени)
- Почему вы так решили? (Чаще идут дожди, холодно на улице. Появляется картинка дождя)
- Правильно, ребята, стало холодно, все цветы отцвели. Листья опадают. (картинка листопада)

- Грустно стало. А в какое время года было тепла и красиво?
- Когда мы могли видеть много разных цветов? (Летом)

- Давайте, мы сейчас как бы возвратим лето и снова полюбуемся на красивые цветы. (дети встают полукругом)
- Для этого надо сказать вот такие волшебные слова.
- Послушайте, запомните и повторите. А если не запомните, то и лето не вернется.

Позовем давайте лето,
Оно зеленью одето,
Лето снова к нам пришло -
Это очень хорошо! (Дети повторяют слова)

На экране появляется солнце, затем изображение девушки - лета и потом картинка летней полянки.
- Ребята, давайте присядем на полянке и полюбуемся на цветы. (дети садятся лицом к экрану)

Корзинка с полевыми цветами: васильки и ромашки. Дети рассматривают и называют их. Дается понятие "полевые цветы".
- Полевые цветы растут сами по себе. За ними никто не ухаживает.

- Посмотрите, какая красивая полянка с ромашками.
- (имя ребенка) сейчас расскажет стихотворение об этом цветке. (Появляется изображение ромашек)

Ромашки

Мы – ромашки, мы – ромашки, словно белые рубашки.
На поляне луговой потанцуем танец свой.
- Почему белые рубашки.
- А какого цвета серединка у ромашек?

- Вспомните, какие еще полевые цветы были в корзинке? (васильки)
- Если ромашки белого цвета, то какого цвета васильки? (появляется изображение васильков)
Дети рассматривают. Затем предлагают прочитать стихотворение о васильке.

Василек

Цветок василек – Резной лепесток –
В прятки играет, в рожь убегает.

Появляется изображение поляны с маками.
- Какая яркая красивая полянка. Вы узнали эти цветы? Какого они цвета? (ребенок читает стихотворение о цветке)

Мак

Маленький - для маленьких
Мак поднялся Аленький.
Он поднялся, огляделся,
Зарумянился, зарделся!

- Маки тоже полевые цветы, но они могут расти и в саду, на клумбе.
- Те цветы, которые садит человек и ухаживает за ними называют садовыми.

- Вот букет красивых цветов. Их название астры. Цветут они в конце лета.
- Поэтому дети, которые идут в школу 1 сентября, приносят учителям в подарок именно эти цветы. (Воспитатель или ребенок читает стихотворение о цветке)

Астра

С холодом и ветром вновь дожди пришли,
А в саду, как летом, астры расцвели!
Даже под холодным проливным дождем
Долго астры радуют нас цветным ковром.

- Самой красивой из садовых цветов называют розу. (появляется изображение сначала куста роз, затем отдельно розы разного цвета)

Роза

На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
У тех, кто рвет их. Это роза.

– Ребята, о цветах есть много красивых слов. Послушайте, запомните и потом повторите: разноцветные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, душистые.

Продуктивная деятельность. Сюрпризный момент

(На экране появляется изображение осеннего леса)
- Но пришла осень. Наша полянка стала желтой. Завяли цветы. Исчезли жучки и бабочки. Стало холодно.
- Но что это посмотрите. Бедная бабочка мокнет под дождем. (на экране появляется изображение бабочки под дождем)

- Давайте позовем ее к нам. Обогреем.
Дети зовут бабочку к себе. На экране появляются картинки с изображением летящей под дождем бабочки. Затем бабочка залетает в открытое окно. Воспитатель подходит к окну и "как бы ловит бабочку". В руке у него появляется бабочка – игрушка большого размера.

– Посмотрите, ребята бабочка нас услышала и прилетела. Она такая испуганная, замерзшая.
- Давайте, спросим, что с ней случилось.

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад.

- А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабочка. Мы ведь можем быть маленькими волшебниками.
Бабочка: Как я рада, что залетела к вам.
Воспитатель: Сейчас наши маленькие волшебники сделают красивую клумбу, на которой зацветут волшебные цветы.

Пальчиковая гимнастика "Бабочка"

(выполняется стоя)
– Но прежде нашим пальчикам надо поработать. Нашим пальчикам надо быть быстрыми, ловкими.

Не ползет и не бежит –
Над цветком она кружит.
За витком идет виток –
Вот и села на цветок. (Движения сопровождаются стихотворением)

– Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

Аппликация "Собери клумбу с цветами"

– Посмотри "бабочка", как ребята умеют делать клумбу с цветами.

Задание

Каждому из вас раздам цветок. Все цветки разного цвета, но у них не хватает серединки. Надо выбрать любой по цвету кружок, но не такого цвета, как сам цветок, чтобы было красиво. И наклеить его

Самостоятельная работа детей

Звучит музыка. В процессе игры обратить внимание как дети сидят. (за осанкой)
– А теперь мы с вами посадим цветы на клумбу. (дети подходят к столу, где лежит большой бумажный круг и раскладывают цветы на него)
– Вот такая красивая клумба с волшебными цветами у нас получилась!

Бабочка рассматривает цветы на клумбе, радуется, что их так много и они красивые: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками?
- После трудной работы пора и отдохнуть. (Детям предлагается поиграть в игру)

Игра "Найди свой цветок"

Дети – это бабочки. Обручи на полу – это клумба. На обруч прикреплены 2-3 цветка одного цвета. Дети занимают места в обручах. Они должны запомнить цветы на своей клумбе. Дети стоят в обручах и выполняют движения со словами.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся. (Руки вверх – потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, дети "летают" по группе)
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьется.

Дети летают, пока не прозвучат слова: Солнце с неба спать уходит, бабочек домой торопит. Залетайте в свой цветок. Игра проводится 2-3 раза. Обручи можно менять местами.

Заключительная часть

Бабочка благодарит детей за помощь и прощается до следующего лета. На экране снова появляется летящая бабочка и картина осени.
Подводится итог занятия.

Размер:
21.11 Kb
Скачали:
7