Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки.
Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.
Материал: крышка с фоном, ракушки донакс, пластилин, вермишель, фото бабочек, доски, карточки с изображением цикла жизни бабочек, куклы бибабо Фиксики, ширма – мастерская, аудиозапись «Танец бабочек», игрушка дракончик, плакат с изображением природы.
Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадки, а он не смог на них ответить.
Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то наверняка отгадаете эти загадки.
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Конечно же, это бабочка!
Дино: «А, кто это-бабочка?»
Дети: Бабочка - это такое насекомое.
Повесить картинки с бабочками.
Воспитатель: Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» - настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Жизнь бабочки полна чудесных превращений. А давайте с вами отправимся на лесную полянку и понаблюдаем, что же происходит с бабочкой…
Кто из вас может рассказать, что происходит с бабочкой?
Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна,…потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью - превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.
Воспитатель: ребята, давайте ее внимательно рассмотрим, что есть у бабочки. (туловище, голова, усики, крылья)
А вы хотите побыть настоящими бабочками? Тогда я превращу вас в гусениц. Ложитесь на ковер…начинайте обматываться шелковой ниткой. Потихоньку кокон лопается. На свет появляется бабочка. Движения осторожны и лишь, когда крылья окрепнут, она начинает порхать над цветами…
Дино: Ой, теперь я знаю, как появляются бабочки. Вот мне бы с ними подружиться.
Воспитатель: Конечно, сейчас подойдем к окну и обязательно подружимся с какой-нибудь красивой бабочкой. Ой, я совсем забыла. Сейчас только начало весны…и бабочек совсем совсем мало. Как же нам помочь динозаврику?
Дети: Мы можем их сделать!
Воспитатель: Давайте отправимся в мастерскую к Фиксикам и вместе что-нибудь придумаем.
А в мастерской сегодня только ракушки, пластилин, вермишель.
Как мы можем их использовать?
Давайте обратимся за помощью к Фиксикам. О, они уже обо всем позаботились. (рассматривание образца)
Туловище сделано из пластилина, крылья - это ракушки. Обратите внимание, что крылья у бабочки направлены в разные стороны. Эти ракушки называются - донакс, что в переводе с греческого обозначает - треугольная раковина. Цвет, размер раковины зависит от среды обитания, ее питания.
Длину усиков вы можете сделать тоже на свое усмотрение.
Приступайте… (под музыку «Танец бабочек»)
А давайте вместе сделаем подарок динозаврику… Картину из бабочек. Теперь он будет любоваться на бабочек, и вспоминать всех нас…