Открытое занятие для районного методического объединения.
Цель: формировать у детей интерес к занятиям по математике, мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: магнитная доска, карточки с изображением животных Севера, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, вата, металлические шарики, простые и цветные карандаши, листы-вкладыши, снежинки для зрительной гимнастики, снежок для игры "Скажи наоборот".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Умка? (медвежонок)
- А где Умка живет? (на Севере)
- Правильно, Умка живет там, где много снега, сильные морозы и льды.
- Но его не пугают холода: он любит нырять в ледяную воду и плавать на льдине.
- Там, где живет Умка часто бывают сильные ветры и штормы. И вот однажды, льдину, на которой плавал Умка разбило сильным штормом и он потерялся.
Медвежонок потерялся, заблудился среди льдин.
Потерялся и остался среди льдин совсем один.
Вслед за облаком упрямо медвежонок шел пол дня.
И ворчал, ну, что же, мама, убегаешь от меня.
Дети, давайте, поможем Умке найти свою маму.
Воспитатель: Путешествие будет нелегким: на пути нас ждут трудности и неожиданности. Вы готовы их преодолеть? (Ответы детей)
- И так в путь. Но для того, чтобы в пути не потеряться, нам надо проверить все ли дети готовы? И гости будут знать наши имена.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Свое имя назовем.
Воспитатель: Путь на Север неблизкий. Каким транспортом вы предлагаете добираться? (самолет, машина, поезд)
- Правильно, самолетом мы доберемся быстрее.
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре, пять – полетел наш самолет. (Звучит шум самолета)
Вот, мы и на Севере. (Звуки ветра, вьюги)
На Севере дует ледяной ветер.
- Сделали вдох, а на выдохе длительно произнесли ВУ с постепенным повышением голоса. Затем выполнить вдох и произнести слог ВУ с постепенным понижением голоса.
- Посмотрите, дети, сколько перед нами дорожек. На них кто - то оставил свои следы.
- Дорожки будут нам подсказывать направление нашего пути. В какую сторону ведет эта дорожка? (вправо, влево, вперед)
- Посмотрите, они еще разные по длине? Какая из них самая длинная? Как вы думаете? А почему вы так решили? (следов больше)
- Молодцы, я предлагаю вам пойти по самой длинной дорожке. На каждом следе цифры, но они перепутались.
- Нам надо их поставить в нужном порядке. (Дети выполняют задание. Переворачиваем следы)
- Отлично, все сделали правильно. А вы знаете, какому животному принадлежат эти следы? Кто спрятался в сугробе?
- Отгадайте загадку:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
Достаем картинку животного, показываем детям. Звуки оленя.
Воспитатель: По какой следующей дорожке мы с вами пойдем?
- Переходим к следующей дорожке. Сосчитайте, сколько в этой дорожке следов. (дети считают)
- Обратите внимание, эта дорожка состоит не из цифр. А из чего?
- Правильно, дорожка состоит из геометрических фигур.
- Сколько геометрических фигур? Какие фигуры вы видите? Какого цвета?
- Назовите фигуры с углами?
- Назовите фигуры без углов?
- Молодцы! Вижу в пути немного устали. Давайте, сядем за столы и немного отдохнем. (Дети выполняют зрительную гимнастику)
- Возьмите снежинку в правую руку. Вытяните руку перед собой. Смотрим на снежинку. Голова неподвижна, за движением снежинки следим только глазами.
- Медленно поднимаем снежинку вверх. Опускаем вниз. Подняли до уровня глаз, отводим вправо, влево, по кругу, по часовой стрелке.
- Закрыли глаза, опустили снежинку. Открыли глаза. Поморгали. Положили снежинку на место.
- Обратите внимание на столе лежат карточки с пустыми клеточками, которые надо заполнить, нарисовать нужные геометрические фигуры.
- У всех вас разные задания. Выполняйте, пожалуйста. (Проверка выполнения)
- Подойдите, пожалуйста, к дорожке. Переверните следы. Какому животному они принадлежат?
- Это животное такое же белое как снег.
- А загадку мы с вами не отгадали? Слушайте...
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В теплой шубе голубой. (Песец)
Достаю картинку животного, показываю детям. Звуки песца.
Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Предлагаю вам поиграть.
Воспитатель: И снова в путь. По какой дорожке мы пойдем теперь?
- А на этой дорожке нас ждут веселые задачки. А где спряталась первая задачка, вы определите по точкам? (определяют, начиная с одной точки)
- Ой, а я в сугробе, что – то нашла. Это сюрприз. Закройте глаза. (кладу на ладошку детям ватку и металлический шарик)
Задаю вопросы:
- Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы)
- Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили?
- Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?
- А теперь подуйте на металлические шарики?
- Легко ли с ними справиться? Почему?
- Давайте перевернем следы? Какому животному они принадлежат?
Ночью ухает: "Ух–ух! "
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова)
Достаю картинку птицы, показываю детям. Звуки совы.
Воспитатель: У нас с вами осталась всего одна дорожка, а маму Умки мы так и не нашли.
- Где же она? Что-то ребята стало холодно?
- Подул ветер. Давайте погреемся немного и поиграем.
- Последняя дорожка самая короткая. Сколько в ней следов? (Ответы детей)
- Чтобы нам пройти по ней надо вспомнить названия зимних месяцев.
- Давайте перевернем следы? Вы догадались чьи они?
Загадываю загадку:
Длинный мех бел, как снег.
Ем тюленей и рыб на обед.
В теплой белой шкуре
Прячусь от морозов
И от снежной бури.
И в любую непогоду
Спрячу деток я в берлогу. (Белая медведица)
Достаем картинку медведицы, показываем детям. (Звуки медведя)
- Смотрите, Умка нашел свою маму, ему помогли вы.
"Белый медведь"
Координация речи с движением
На Севере белый мишутка живет, (Трут ладошками друг о друга)
Но только, как бурый, (Делают повороты головой)
Он мед не сосет.
Наш Умка пытается рыбку ловить, (Изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать
И жить – не тужить. (Гладят себя по животику)
Воспитатель: Садитесь за столы и давайте вспомним, с какими животными мы встретились сегодня во время путешествия.
- Возьмите листы и найдите на картинке и обведите животных и птиц, которые живут на Севере. (После выполнения дети называют, кого они видят на картинке и где находится каждое животное)
- Наше путешествие закончилось. Нам надо вернуться в детский сад.
- Сядьте поудобнее, пристегните ремни и закройте глаза. (Звучит звук самолета)
- Вот мы и в детском саду.
- Молодцы ребята. Спасибо всем!