Конспект занятия для детей 6-7 лет с нарушением слуха "Мешок яблок"

Цель: формировать у детей представления о животных.

Задачи:

  • закрепить названия животных, овощей, фруктов, геометрических фигур, цвета, учить выделять существенные признаки предметов;
  • совершенствовать умение детей называть предметы путем соотнесения табличек с предметами или картинками, а также в устно-дактильной форме;
  • упражнять в назывании объектов в процессе выполнения речевых упражнений (Кто это? Где лиса? Что там?), в написании знакомых слов в кроссвордах;
  • формировать у детей умение действовать в воображаемой ситуации, вызвать желание помочь игровому персонажу
  • продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок на рабочем месте, уважительно относиться к товарищам, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Мешок яблок", чтение адаптированной книги и рассматривание иллюстраций в книге "Мешок яблок", рассматривание изображений животных, овощей, фруктов на картинках, в книгах, игры с игрушками животных в свободной деятельности и на занятиях, письмо печатными буквами в тетрадях, работа с перфокартами, разрезной азбукой, рисование, лепка животных, раскрашивание в раскрасках.

Оборудование: презентация, игрушки (медведь, лиса, еж, белка), силуэт мешка, геометрические фигуры плоскостные, таблички, кроссворды, картинки животных, овощей, фруктов, картинки из мультфильма "Мешок яблок", мешочек с яблоками, клей, салфетки, клеенки, заготовки для аппликации.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей.

 Организационный

 момент

  

 

Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении.

  Фонетическая ритмика.

- А-а-а; о-о-о; у-у-у; и-и-и.

- Па-па-па; ма-ма-ма. Папа, мама.

- Что будем делать? (табличка)

- Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. Будем играть.

Дети выполняют движения с проговариванием звуков и слогов по подражанию педагогу. 

- Будем заниматься. (по плакату) Будем слушать. Будем говорить. Будем играть.

 Дети проговаривают вместе с педагогом, показывают соответствующий жест.

Основная часть

  Педагог обращает внимание детей на экран телевизора. 

- Кто это?

- Заяц грустный. Почему?

- У зайца было много яблок. Птица порвала мешок. Мешок дырявый. Яблок нет.

- Дома зайчиха и зайчата. Еды нет.     

- Заяц просит: «Помогите!»

- Как помочь зайцу? Будем искать яблоки.

На экране появляется картинка с изображением леса.

- Что это?

Кто живет в лесу?

По мере того, как дети называют животных, на экране появляются изображения животных.  (слайд 12) В лапах у них яблоко. Педагог обращает внимание детей на яблоки.

- Смотрите, яблоко у медведя, у лисы, у ежа, у белки. Давайте найдем животных и попросим яблоко для зайца и его зайчат. 

Дети идут по группе и видят игрушку белки.

- Нет, не дам. Будете заниматься, думать, тогда дам яблоко для зайца.

 На мольберте силуэт мешка с «дырками». 

Педагог спрашивает, почему мешок дырявый, и что нужно делать? Выслушав ответы детей, предлагает «заплатки» для мешка. 

После выполнения задания педагог переворачивает мешок на другую сторону, показывает, что теперь мешок не дырявый, и яблоки из него не упадут. Белка «отдает» яблоко детям, дети приклеивают яблоко на силуэт мешка, благодарят белку.

Воспитатель напоминает, что одно яблоко для зайца уже есть, но зайчат у зайца 5 и нужно искать еще яблоки.

- Где ёж? 

- Выполните задание, тогда дам.

В конверте части предложения. Игра «Составь предложение» (чем питаются животные). На наборном полотне первая часть предложений. Педагог с детьми прочитывает начало предложе-ния, а дети подбирают вторую часть. После выполнения задания еж «отдает» яблоко для зайца. 

Воспитатель напоминает, что 2 яблока уже в мешке, но нужно искать еще яблоки. 

- Где медведь?

- Нет, не дам. Поиграйте со мной, тогда дам.

Проводится физминутка «Делай, как я». Медведь «отдает» яблоко детям. 

- Где лиса? 

- Выполните задание, тогда дам.

В конверте кроссворд, разделенный на три части (по 2 слова). Детям предлагают разделиться на пары и сидя за столом написать названия изображенных овощей и фруктов. Педагог помещает части кроссворда на доску. 

Лиса хвалит детей, отдает им яблоко.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они собрали яблоки у животных.

- Сколько яблок в мешке?

- Сколько зайчат у зайца?

- Сколько всего зайцев?

- Что будем делать? Зайцев много, а яблок мало?

Педагог выслушивает детей. Если дети не предложат сами, то он обращает внимание детей на поднос с «яблоками». Эти «яблоки» (рисунки, раскраски, аппликация, оригами) дети сделали заранее, а воспитатель вырезал. 

Воспитатель обращает внимание детей, что теперь мешок с яблоками полный, яблок хватит зайцу и его семье.

На экране появляется картинка зайца с мешком яблок, затем слайд, с изображением семьи зайца за столом, полным еды.

  Дети реагируют на появление игрового персонажа (зайца).

- Это заяц.

Дети прочитывают подписи к слайдам, выдвигают предположения, как помочь зайцу. 

- Это лес.

- В лесу живут заяц, белка, лиса, медведь, волк. 

- Да! 

- Привет! Белка, дай яблоко для зайца. 

Дети объясняют в доступной форме, что ворона порвала мешок, и яблоки упали. 

Дети прочитывают, какая заплатка нужна для той или иной «дырочки», подбирают «заплатки», называют их форму и цвет  и приклеивают геомет-рические фигуры-заплатки на силуэт мешка. 

- Спасибо, белка! Пока. 

Дети находят игрушку ежа, в лапах у которого «яблоко».

- Вот ёж.

- Ёж, привет! Дай яблоко зайцу. 

Дети подбирают части предложения, прочитывают его.

- Ёж спасибо! Пока.

Дети «кладут» яблоко в мешок.

- Вот медведь.

- Привет! Медведь, дай яблоко зайцу! 

- Спасибо! Пока.

Дети «кладут» яблоко в мешок».

- Вот лиса. Привет! Лиса, дай яблоко зайцу.

Дети решают кроссворд. 

В выделенных клетках дети прочитывают получившееся слово – ЯБЛОКО.

- Спасибо, лиса! Пока.

Дети «кладут» яблоко в мешок.

- 4, 5, 7.

Дети высказывают предположения.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети наклеивают «яблоки» на силуэт мешка.

Заключительная часть

Педагог еще раз благодарит детей за помощь зайцу.

 

Размер:
118.64 Kb
Скачали:
4