Цель: формировать у детей представления о животных.
Задачи:
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Мешок яблок", чтение адаптированной книги и рассматривание иллюстраций в книге "Мешок яблок", рассматривание изображений животных, овощей, фруктов на картинках, в книгах, игры с игрушками животных в свободной деятельности и на занятиях, письмо печатными буквами в тетрадях, работа с перфокартами, разрезной азбукой, рисование, лепка животных, раскрашивание в раскрасках.
Оборудование: презентация, игрушки (медведь, лиса, еж, белка), силуэт мешка, геометрические фигуры плоскостные, таблички, кроссворды, картинки животных, овощей, фруктов, картинки из мультфильма "Мешок яблок", мешочек с яблоками, клей, салфетки, клеенки, заготовки для аппликации.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей. |
Организационный момент
|
Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении. Фонетическая ритмика. - А-а-а; о-о-о; у-у-у; и-и-и. - Па-па-па; ма-ма-ма. Папа, мама. - Что будем делать? (табличка) - Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. Будем играть. |
Дети выполняют движения с проговариванием звуков и слогов по подражанию педагогу. - Будем заниматься. (по плакату) Будем слушать. Будем говорить. Будем играть. Дети проговаривают вместе с педагогом, показывают соответствующий жест. |
Основная часть |
Педагог обращает внимание детей на экран телевизора. - Кто это? - Заяц грустный. Почему? - У зайца было много яблок. Птица порвала мешок. Мешок дырявый. Яблок нет. - Дома зайчиха и зайчата. Еды нет. - Заяц просит: «Помогите!» - Как помочь зайцу? Будем искать яблоки. На экране появляется картинка с изображением леса. - Что это? Кто живет в лесу? По мере того, как дети называют животных, на экране появляются изображения животных. (слайд 12) В лапах у них яблоко. Педагог обращает внимание детей на яблоки. - Смотрите, яблоко у медведя, у лисы, у ежа, у белки. Давайте найдем животных и попросим яблоко для зайца и его зайчат. Дети идут по группе и видят игрушку белки. - Нет, не дам. Будете заниматься, думать, тогда дам яблоко для зайца. На мольберте силуэт мешка с «дырками». Педагог спрашивает, почему мешок дырявый, и что нужно делать? Выслушав ответы детей, предлагает «заплатки» для мешка. После выполнения задания педагог переворачивает мешок на другую сторону, показывает, что теперь мешок не дырявый, и яблоки из него не упадут. Белка «отдает» яблоко детям, дети приклеивают яблоко на силуэт мешка, благодарят белку. Воспитатель напоминает, что одно яблоко для зайца уже есть, но зайчат у зайца 5 и нужно искать еще яблоки. - Где ёж? - Выполните задание, тогда дам. В конверте части предложения. Игра «Составь предложение» (чем питаются животные). На наборном полотне первая часть предложений. Педагог с детьми прочитывает начало предложе-ния, а дети подбирают вторую часть. После выполнения задания еж «отдает» яблоко для зайца. Воспитатель напоминает, что 2 яблока уже в мешке, но нужно искать еще яблоки. - Где медведь? - Нет, не дам. Поиграйте со мной, тогда дам. Проводится физминутка «Делай, как я». Медведь «отдает» яблоко детям. - Где лиса? - Выполните задание, тогда дам. В конверте кроссворд, разделенный на три части (по 2 слова). Детям предлагают разделиться на пары и сидя за столом написать названия изображенных овощей и фруктов. Педагог помещает части кроссворда на доску. Лиса хвалит детей, отдает им яблоко. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они собрали яблоки у животных. - Сколько яблок в мешке? - Сколько зайчат у зайца? - Сколько всего зайцев? - Что будем делать? Зайцев много, а яблок мало? Педагог выслушивает детей. Если дети не предложат сами, то он обращает внимание детей на поднос с «яблоками». Эти «яблоки» (рисунки, раскраски, аппликация, оригами) дети сделали заранее, а воспитатель вырезал. Воспитатель обращает внимание детей, что теперь мешок с яблоками полный, яблок хватит зайцу и его семье. На экране появляется картинка зайца с мешком яблок, затем слайд, с изображением семьи зайца за столом, полным еды. |
Дети реагируют на появление игрового персонажа (зайца). - Это заяц. Дети прочитывают подписи к слайдам, выдвигают предположения, как помочь зайцу. - Это лес. - В лесу живут заяц, белка, лиса, медведь, волк. - Да! - Привет! Белка, дай яблоко для зайца. Дети объясняют в доступной форме, что ворона порвала мешок, и яблоки упали. Дети прочитывают, какая заплатка нужна для той или иной «дырочки», подбирают «заплатки», называют их форму и цвет и приклеивают геомет-рические фигуры-заплатки на силуэт мешка. - Спасибо, белка! Пока. Дети находят игрушку ежа, в лапах у которого «яблоко». - Вот ёж. - Ёж, привет! Дай яблоко зайцу. Дети подбирают части предложения, прочитывают его. - Ёж спасибо! Пока. Дети «кладут» яблоко в мешок. - Вот медведь. - Привет! Медведь, дай яблоко зайцу! - Спасибо! Пока. Дети «кладут» яблоко в мешок». - Вот лиса. Привет! Лиса, дай яблоко зайцу. Дети решают кроссворд. В выделенных клетках дети прочитывают получившееся слово – ЯБЛОКО. - Спасибо, лиса! Пока. Дети «кладут» яблоко в мешок. - 4, 5, 7. Дети высказывают предположения. Самостоятельная деятельность детей. Дети наклеивают «яблоки» на силуэт мешка. |
Заключительная часть |
Педагог еще раз благодарит детей за помощь зайцу. |
|