Конспект по внедрению бережливых технологий в ДОУ "Сбереги свое время. Планируй. Смотри. Делай"

Программное содержание:

  • Формировать у детей старшей группы представление о бережливости.
  • Формировать представления об организации и рационального использования времени.
  • Развивать умения читать схему, действовать по заданному алгоритму.
  • Развивать ассоциативное мышление.

Демонстрационный материал: проектор, видео-письмо от повара, алгоритм работы повара, алгоритм умывание рук, схема расположения предметов на рабочем месте, рецепт итальянской пиццы.

Раздаточный материал: фартуки и косынки (12 шт.), карточки с рецептом итальянской пиццы (12 шт.), картинки клея и тарелочки приклеенные скотчем на каждый стол, ингредиенты в виде бумажной аппликации на каждого ребенка, клей-карандаш, тарелки, клеенка, салфетки, медаль участника дегустационной выставки.

Предварительная работа: беседа на тему "Алгоритм. Моем руки правильно"; занятие "Путешествие в Италию"; беседа на тему "Как успеть все"; работа в группе по ассоциативному мышлению "Разложи все по местам".

Словарная работа: дегустация, алгоритм, пицца, ассоциации, бережливость, видео-письмо, ингредиенты.

Схема размещения детей в залеСхема размещения детей в зале

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята к нам на почту нашего детского сада пришло письмо. Не просто письмо, а видео-письмо!
- Да еще и с сомой Италии, вы же помните, что есть такая страна? А вы знаете, что такое видео–письмо?

Дети: Да, это когда человек снимает маленькое видео, где рассказывает о чем-то.
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотри?

Включается видео-письмо от повара А. Карлуччо, где он рассказывает, что у него скоро состоится дегустационная вставка, на которую он к сожалению не сможет отправить свои работы (пиццы), потому что заболел и просит помощи у старшей группы "пчелки"помочь ему, а как только пиццы будут готовы он пришлет своего русского помощника, но обязательно напоминает, что времени мало и для правильной работы он отправляет нам помощников, его верные друзья алгоритмы и схемы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое алгоритмы? Для чего они нужны?
Дети: алгоритмы помогают нам выполнять работу правильно и берегут наше время.
Воспитатель: Правильно. А что такое дегустационная выставка? (не знаем)

- Кто не знает, дегустационная выставка – это выставка, где знаменитые повара предоставляют на пробу людям свои самые лучшие блюда.
- Давайте вместе проговорим дегустационная выставка. Молодцы! Вот какое сложное слово!
- Вот и нам выдалась такая возможность поучаствовать наравне с поварами в таком важном мероприятии. Так что, поможем бедному итальянскому повару? (да!)

- Научится такой профессии за такой маленький промежуток времени мы не можем. Что же нам поможет ребята? Что в помощь нам выслал повар? (алгоритм)
- Верно, они наши первые помощники. На них кратко и в картинках указаны действия поваров. (воспитатель открывает первый алгоритм работы повара)

- Посмотрите. Как вы думаете, что делает повар в первую очередь, когда заходит на кухню - свое рабочее место? (Дети смотрят на алгоритм и анализируют: моют руки)
- Верно! А теперь давайте немного разомнемся!

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? (да)
- А что вам помогает не забыть, как правильно мыть руки в группе? (алгоритм)
- Давайте представим, что мы моем руки. Будем мыть руки и перечислять наши действия как показано на алгоритме. (Дети и воспитатель моют руки и перечисляют свои действия, алгоритм на экране)

- Хорошо, руки помыли, что дальше? (включается алгоритм работы повара)
- Что делаем дальше? (убираем рабочие места)
- Правильно, ведь очень тяжело работать там, где все разбросанно и лежит не на своих местах. Это долго и не гигиенично.

- А мы бережливо относимся к времени, потому что его у нас мало. Посмотрите на свои рабочие места, на них все на своих местах? (нет)
- Тогда предлагаю пройти и разложить все на нужные места, а для этого у Вас на столе есть картинки помощники. По ним вы поймете, где, что лежит. (Дети проходят на свои места и убираются на рабочем месте, если возникают сложности, то воспитатель помогает)

- Молодцы! Теперь на столе порядок. Что делают повара дальше? (надевают свою рабочую форму)
- Верно! У вас она тоже есть. Пожалуйста, оденьте и Вы. (Дети надевают форму и садятся за рабочие столы)
- Что же дальше? (начинаем готовить)

- Правильно! Посмотрите у Вас на столах есть рецепт итальянской пиццы, где указанно какие ингредиенты и нужное количество их в пицце. А что такое рецепт, ребята? (это алгоритм)
- Посмотрите, алгоритмы повсюду. Ваша мама при приготовлении дома вкусных блюд пользуется рецептом, а это тот самый алгоритм, с помощью которого получаются вкусные блюда!

- Ребята а что такое ингредиенты? (ответы детей)
- Ингредиенты – это продукты, которые понадобятся нам для приготовления блюда. Повторим вместе. Молодцы!
- Давайте посмотрим, что нам нужно? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ингредиенты склеивайте клеем, помните, что клей наносим аккуратно и только на специальном коврике.
- Теперь приступайте к приготовлению нашей пиццы. Только помните, что следовать нужно точно по рецепту! (Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс, если нужно то индивидуально помогает детям)
- Ну что? Все приготовили пиццы? (да)

- А что дальше делает повар? (убирает рабочее место)
- Правильно. Порядок на рабочем месте – гарантия хорошо выполненной работы. (Дети убираются. Разадается стук)
- А это, наверное, помощник Антонио пришел проверить нашу работу! Заходите!

Повар: Здравствуйте, мои маленькие поварята! Ну что, все у Вас вышло? (да)
- Как вы быстро справились с заданием. Вам, наверное, помогли наши алгоритмы? (нашли)
Воспитатель: Ребята только поварам могут помогать алгоритмы?

Дети: Нет, они могут пригодится везде, даже нашей группе есть они
Повар: А зачем они нужны, вы поняли?
Дети: Да! Чтобы быстро и правильно выполнять работы.

Воспитатель: Все верно! Именно они помогаю нам сберечь наше с Вами драгоценное время!
Повар: ну что ж! я смотрю пиццы вышли на славу! И за это я Вам подарю вот такие медали, что Вы учувствовали в выставке-дегустации.
Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте снимем рабочую одежду и пройдем в свою группу. (Дети снимают одежду, вешают на стульчик, строятся и уходят)

Размер:
22.82 Kb
Скачали:
7