Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему "Письмо деду Морозу"

Задачи занятия:

  • совершенствовать навыки изображения предметов (подарков);
  • активизировать словарь по теме "Новый год";
  • познакомить с характерными особенностями празднования Нового года: наряжаем елку, новогодние подарки;
  • познакомить с особенностями написания и отправки письма.

Предварительная работа: беседа о предстоящем новогоднем празднике и его традициях, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карандаши, альбомные листы, краски, кисти, заготовки конвертов, клей, почтовый ящик.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Дети, совсем скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник. Какой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А почему мы все любим этот праздник?

Дети: Потому что он волшебный. Мы все получаем подарки от дедушки Мороза, наряжаем елку.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все себя старались хорошо вести весь год, были прилежными?
- Тогда можно и о подарках поговорить. Что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза? (ответы детей)

- А знаете ли вы, где живет Дед Мороз? Как он к нам добирается? Откуда он узнает, какие подарки мы хотим получить? (Просмотр видео "Где живет Дед Мороз?")

- Ребята, значит, чтобы получить подарок, нужно сначала написать письмо Деду Морозу.

- Мы не все еще умеем писать. Поэтому можем нарисовать свой подарок. Я приготовила конверты, в которые мы положим свои письма.
- На конверте уже написан адрес Деда Мороза. Нам нужно только написать от кого письмо, то есть свое имя.

Основная часть

Воспитатель: У каждого есть лист бумаги, карандаши, краски, клей, кисть.
- На листе бумаги напишите или нарисуйте то, что бы вы хотели получить в подарок от дедушки Мороза.

- Потом положите письмо в конверт, напишите свое имя и заклейте конверт. Кто не сможет сам написать, я помогу.
- Но прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ели за окном стоят
В небо синее глядят. (Потягивания – руки вверх)
Ветки в стороны торчат. (Потягивания - руки в стороны)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)

Белки прыгают по елкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки -

Белки - ловкие малышки. (Прыжки)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присели)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот и готовы наши письма. А что нужно сделать, чтобы Дед Мороз их получил?
Дети: Отправить их по почте.
Воспитатель: Правильно. Нужно опустить их в почтовый ящик. У нас есть вот такой ящик. Опускайте туда свои письма.

- И теперь нам остается ждать чудесного праздника и волшебства.
- Я уверена, что вы все получите замечательные подарки от Деда Мороза.

Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?
- Наша видео экскурсия туда, где живет Дед Мороз?
- Что вам особенно запомнилось?

Размер:
13.33 Kb
Скачали:
2