Конспект НОД для детей младшей группы "Человек собаке друг"

Программное содержание:

  • систематизировать познавательную, речевую двигательную активность;
  • расширять, уточнять, и обогащать словарь детей.
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями природы;
  • активизировать диалогическую речь; составление описательных рассказов (монологическую речь);
  • расширять знания детей о собаках, их повадках, назначении, кличках, породах;
  • учить задавать вопросы и отвечать на них, обращая внимания на грамматический строй предложения;
  • соотносить пространственные представления с конкретным словом (прямо, направо, вперед, назад);
  • проводить работу по словообразованию (покупаю-покупатель; продаю-продавец и т.д.)

Оборудование и вспомогательный материал:

  1. Домики для лесных жителей и куклы животных (зайца, волка, медведя, лисы).
  2. Собака породы "Далматинец".
  3. Кукла Маша.
  4. Лист бумаги с текстом, пазлы (фотороботы) разных пород собак.
  5. Звоночек-хвостик.
  6. Вывеска магазина с различными предметами (косточка, рыбка, бочонок меда, воздушный шарик).
  7. Морковка, трафарет канавки, кирпичики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам на занятие. Поздоровайтесь.
- А теперь давайте подойдем к ним и расскажем, какая сегодня погода… (Дети отмечают состояние погоды по внешним признакам (солнечная, прохладная, дождливая, ветреная …)
- Отмечаем красоту пейзажа.

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куклу Машу, которая плачет и показывает лист бумаги.

Висит на заборе,
Колышется ветром,
Колышется ветром,
Бумажный листок.

Пропала собака
Пропала собака?
Пропала собака по кличке "Дружок".

Воспитатель: Ребята, наверное, поэтому Машенька плачет.
- Это твоя собака пропала? (Маша подтверждает)
- Что же делать? Как нам быть? Мне кажется, ребята, нужно Машеньке помочь. (Дети соглашаются)

Но как же мы ее найдем? Собаки бывают разные, и большие, и маленькие и разных пород: овчарки, болонки, далматинцы, пикинесы, бульдоги и др.
- Маша! Какая у тебя была собака? (Маша поясняет)
- Дети! Давайте составим фотороботы редких пород, может Машенька узнает среди них свою. (Дети садятся за стол и составляют фотороботы редких пород из частей (пазлы)

Маша показывает на Далматинца.
Щенок белоснежный лишь,
Лишь черные пятна, веселые глазки,
И кисточкой хвост. (Дети берут фотографию)

Воспитатель: Теперь понятно кого нам искать. В добрый путь!
Ребята машут Маше и шагают под музыку. Останавливаются около домика на котором звонок в виде заячьего хвоста. Дети угадывают имя жильца, дергают за веревочку. Выглядывает заяц.

Обмен приветствиями.
Дети: А что ты тут делаешь?
Заяц: Я продаю здесь все, что нужно лесным обитателям.

Воспитатель: Если ты продаешь, значит тебя можно назвать … (Продавцом)
- А если мы покупаем, значит нас можно назвать … (Покупатели)
- Только мы хотим тебя спросить. Ты не видал здесь такую собаку? (название породы вспоминают)

Заяц: Видел, пробегала… Расскажу если купите у меня что-нибудь. Только магазин у меня не простой.
- Купить можно если расскажите об этом предмете не называя его, а говоря только о его назначении.

Дети составляют описательные рассказы о предмете и его назначении, например:

  1. Она маленькая, хрустящая, вкусная, ею любят лакомиться собаки… (косточка)
  2. Она плавает в воде, аквариуме, у нее есть плавники, хвост, дети бросают ей корм … (рыбки)
  3. Он вкусный, сладкий, полезный, ароматный, а любят его медведи … (мед)
  4. Он круглый, легкий, воздушный, ветерку всегда послушный ... (воздушный шарик)

Дети покупают эти предметы, дарят зайчику морковку. Заяц благодарит и рассказывает, как найти щенка.

Прямо, прямо и направо,
А потом через канавку.
По дорожке, а потом …
Там увидите Вы дом.
Вот там и спросите.

Дети благодарят зайца за помощь и идут с воспитателем в заданном направлении, перепрыгивают через канавку и останавливаются перед домиком, где звонок в виде волчьего хвоста. Дети вспоминают внешний вид животного.

Воспитатель: Кто в лесу холодном,
Ходит злой голодный. (Дети называют и дергают за веревочку, выглядывает Волк)

Волк: С детства все дети изучают,
Что волчок их покусает.
Ночью из лесу придет
И с собою заберет.

Только взять не могут в толк,
Что хоть я и серый волк (плачет)
Но детей я не пугаю и с собой не забираю.

Дети успокаивают волка.
Волк: Я совсем не злой, а наоборот ...
Воспитатель: наоборот это значит?

Дети: Добрый. Ты грустный?
Волк: Нет наоборот ...
Дети: Веселый.

Волк: Я не глупый, а наоборот….
Дети: Умный.
Воспитатель: Расскажи-ка нам добрый, умный Волчок, ты не видел здесь такую собаку.

Волк: рассматривает фото: Я знаю кого надо спросить, но сначала давайте еще поиграем в слова наоборот (противоположные по смыслу):

  • Сухой – ... (мокрый)
  • Быстро – ... (медленно)
  • Высоко – ... (низко)
  • Далеко – ... (близко)
  • Большой – ... (маленький)
  • Тяжелый – ... (легкий и т.д.)

Волк: Спасибо Вам ребята, поиграли со мной, а теперь слушайте. Вот идите по дорожке, но не замочите только ножки.

Дети дарят Волку подарок и берут его с собой. Идут под музыку, переходят по кирпичикам через болото и подходят к следующему домику. Звонок с кисточкой из медвежьего хвоста. Дергают за веревочку. Выглядывает медведь. Узнает детей. Здоровается.

Дети: Медведь, медведь мы к тебе пришли, медку принесли. (дарят ему бочонок с медом)

Медведь, медведь получай на мед.
Получай на мед, угадай, кто зовет!
Медведь: угадаю, угадаю, потому что я Вас знаю.

Игра "Узнай по голосу"

Дети и медведь радуются. Дети показывают фото собачки и спрашивают о ней.
Медведь: По тропинке Вы пойдете
И Лисичку там найдете,
Обо всем ее спросите ... (Ребята берут медведя с собой)

Дети идут под музыку бодро, потом крадучись и подходят к домику, где звонок с лисьим хвостом. Дергают за веревочку. Выглядывает Лисичка. Дети здороваются, показывают фото щенка.

Лиса: Ничего и никого я не видела ...
Из домика раздается лай щенка.
Дети: А кто это там у тебя?

Лиса: Это моя кошечка.
Воспитатель: Но кошечки не лают, а …
Дети: Мяукают. (звукоподражают)

Лиса: Это мой маленький теленок.
Воспитатель: Но мы знаем, что телята не лают, а … (Дети мычат)

Лиса: Это моя свинка.
Воспитатель: Но мы знаем, что свинки не лают, а ... (хрюкают)

Лиса: Ах простите меня, простите!
Я ведь пошутила.
Плохо поступила,
Что Дружка я утащила.
Вы щенка заберите,
А меня с собой возьмите.

Лиса передает детям щенка. Дети угощают щенка косточкой.
Воспитатель: Ну простим тебя Лиса,
Но смотри, Лиса не балуй
Напроказишь еще раз,
Не отвертишься от нас.

Все дружно шагают под музыку под песню "Человек собаке друг, это знают все вокруг". Подходят к Маше, отдают Дружка, все радуются, и воспитатель приглашает всех на чаепитие.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!