Цель: освоение детьми элементарных норм поведения в лесу.
Задачи:
Тема недели: "Осень в гости к нам пришла и лукошко принесла".
Возрастная группа: старшая группа детского сада (5-6 лет).
Материалы: дидактические игры, игрушка Ежик, лукошко, лист белой бумаги, шаблоны грибов, карандаш, цветная бумага, клей.
Оборудование: интерактивная доска, "Природный уголок".
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Щекотин "Грибы", отгадывание загадок, проигрывание дидактических игр, заучивание правил нахождения в лесу.
Взаимодействие с родителями: консультации для родителей на темы: "Экологическое воспитание в семье" и "Безопасность в лесу", изготовление лукошка для Ежика.
Предполагаемый результат: положительные эмоции, знание правил нахождения влесу.
Этапы |
Содержание деятельности |
Процесс вовлечения детей в деятельность |
Воспитатель после утренней гимнастики занимается в «Уголке природы». Ребенок обращает внимание на уголок и задает вопрос: Что, Вы, здесь делаете? - Ребята, сегодня к нам в группу пришел один гость. Хотите с ним познакомиться и узнать для чего он к нам пришел? (Да) - Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто это: На спинке иголки Длинные и колкие. А свернется в клубок - Ни головы нет, ни ног. (Ежик) - Хотите с ним познакомиться? |
Процесс целеполагания |
Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик. (Дети знакомятся с Ежом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Ежик почему – то грустный. Как вы думаете, почему? Дети: Он, наверное заблудился, потерялся. Ежик: Нет, я собрал лукошко грибов и не могу разобраться: какие съедобные грибы, а какие несъедобные. Вот поэтому я к вам пришел за помощью. Дети: Ежик, мы можем тебе помочь разобраться в твоих грибах! |
Процесс планирования |
Воспитатель: А как мы с вами поможем Ежику? (Дети предлагают с ним поиграть в игру «Корзиночка грибов) - Молодцы, ребята, вы все правильно объяснили и показали Ежику! Ежик, ты запомнил правила игры? Ежик: Да, мне очень понравилось играть с ребятами, но я еще хочу немножечко поучиться? Можно, ребята? (Да) Воспитатель: Ежик, мы с ребятами приглашаем тебя в наш «Волшебный лес». Ежик: Спасибо, я очень хочу в него сходить. |
Процесс осуществления действий |
Воспитатель: Ежик, прежде чем начать наше путешествие, ребята расскажут тебе правила поведения в лесу. Ответы детей: - Грибы нельзя топтать ногами. - Выдергивать с корнем. - Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не повреждая грибницу. - Грибы служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей и украшают лес. На интерактивной доске открывается изображение леса и грибов. Никита: Это гриб подосиновик, он растет под осиной мы кладем его в лукошко. Вероника: Это гриб подберезовик, он съедобный и растет под березой. Полина: А это дружные опята, мы их тоже соберем. Артем: Белый гриб-он съедобный, забираем его. Саша: Вот под елкой мухомор, его мы оставим как украшение леса. Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Ежик: Ребята, как интересно вы мне рассказали о грибах. Дети: Ежик, мы с ребятами в подарок твоим лесным друзьям приготовим грибов. Ежик: Спасибо, они будут очень довольны. Воспитатель: Перед работой, ребята, мы сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Пошли пальцы в лес гулять. С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну, а этот все глядел. Под тихую музыку «Звуки леса» дети выполняют обрывную аппликацию грибов. |
Рефлексия |
Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали и чему научили Ежика? Дети: Мы узнали, что к природе надо относиться бережно, выполнять правила леса. Научили Ежика разбираться в грибах, отличать съедобные от несъедобных. Ежик: Спасибо, вам, ребята за помощь и подарки для моих друзей. Мне пора возвращаться домой - в лес. До свидания! Дети: До свидания, Ежик! |