Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительно группе "Знатоки экономики"

Программное содержание:

  • Продолжать развивать у детей интерес к экономике.
  • Способствовать развитию смекалки, сообразительности, фантазии.
  • Стимулировать проявление творчества и изобретательности.
  • Закрепить экономические понятия, представления.
  • Упражнять в решении математических и экономических задач, умении обосновывать свой выбор.
  • Воспитывать командное чувство, чувство взаимопомощи, умение сочувствовать, быть бережливым, снисходительными.

Материалы: прозрачные кошельки, цветные круги – обозначение монет, поднос, жетоны с условными обозначением команд, сухой бассейн, силуэты рыбок, наборы цифр и математических знаков, цветик-восьмицветик, атрибуты и элементы костюмов для драматизаций, игры и игрушки для проведения аукциона.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в нашей группе будет происходить аукцион.
- Кто может принять участие в аукционе? (ответы детей)
- А вы хотели бы стать его участниками?

- Посмотрите, какие красивые игрушки выставлены на аукцион и все у кого есть деньги, могут принять в нем участие.
- А у вас, ребята, есть деньги?
- Но, ведь их можно заработать. Как можно заработать деньги?

- Предлагаю вам всем вместе дружно заработать деньги в игре КВН.

Вы – веселые ребята и не любите скучать.
С удовольствием все вместе в КВН начнем играть.

- Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встретятся две команды – "Знайки" и "Почемучки".
- Поделимся мы на команды с помощью жетонов, вот они на подносе, подойдите и возьмите по одному. (на подносе лежат цветные жетоны, на оборотной стороне каждого условное обозначение той или иной команды)

- Разделитесь на команды и выберете капитанов. Немного о правилах. Вы все настоящие знатоки и любители экономики, поэтому и игра наша будет экономической. За каждый правильный ответ команда будет получать то или иное количество денег.
- Если команда затрудняется в правильном ответе, участники другой команды могут помочь и заработать за это дополнительные деньги.

- Монеты будем складывать в кошельки. Вот кошелек команды "Знайки", вот команды "Почемучки". Команды проходите на свои места и начинаем.

Первый тур "Хитрые вопросы"

Стоимость правильного ответа одна монета. (условное обозначение монеты – цветной круг, каждой команде по очереди задается по 4-5 вопросов)

  • Сколько ног у осьминога?
  • Как называется геометрическая фигура без углов?
  • Сто иголок имеет, а шить не умеет?
  • Какое число встречается в сказке о Ниф-Нифе?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Как называются иностранные деньги?
  • Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар?
  • Кто является хозяином банка?
  • Что такое бартер?
  • Как, одним словом назвать монеты и купюры?

Подведение итогов первого тура.

Второй тур "Эконмическая рыбалка"

- Стоимость правильного ответа во втором туре - одна монета.
- Мне нужно по одному игроку от команды для выполнения этого задания. Выберите самого сообразительного, смекалистого, он один будет зарабатывать деньги для команды. (Игра проводится по типу игры "Скажи наоборот")

Участники тура подойдите к "озеру" (сухая емкость с рыбками имитирующая озеро), возьмите удочки и ловите по одной рыбке по очереди, на каждой рыбке – слово, я буду его читать, а вы называть противоположное.

  • Дорого – ... (дешево)
  • Продать – ... (купить)
  • Копить – ... (тратить)
  • Доход – ... (расход)
  • Опт – ... (розница)
  • Пенсия – ... (зарплата)
  • Ленивый – ... (трудолюбивый)
  • Монеты – ... (купюры)
  • Покупатель – ... (продавец)
  • Бартер – ... (оплата деньгами)

Третий тур "Королевство мудрецов"

- Сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Всей командой, дружно, все вместе вы должны будете решить математические задачи, подойдите командами к своим столам. Стоимость каждого правильного ответа три монеты.

- Покажите цифры, которые стоят рядом с цифрами 4 и 6, но не 5.

- Я задумала число, если из него вычесть 4, то станется столько же. Покажите цифру, обозначающую то число, которое я задумала.

- Запишите с помощью цифр и знаков решение задачи:

Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?

- Молодцы, ребята, быстро и правильно решили задачи! А сейчас задачка будут посложнее. (вокруг столов обозначены круги, дети попали в них, подойдя к столам)
- Вы оказались в заколдованных кругах, выбраться из них смогут только те, кто правильно расставит все знаки. (на карточках с заданиями, дети раскладывают недостающие знаки больше >, меньше <, равно =, не равно, -, +)

Проверка правильности выполнения, подведение итога.

Четвертый тур "Цветик-восьмицветик"

Ребята, проходите на свои места, продолжаем зарабатывать деньги для нашего аукциона. Цена правильного ответа в этом туре - две монеты.
- Команды по очереди, с помощью стрелки определяют цвет лепестка, на оборотной стороне которого – вопрос. (участники команд вращают стрелку, установленную на цветных секторах, если цвет сектора выпадает повторно, выбираем цвет, следующий по ходу стрелки)
- И, так, начинаем!

  • По какой цене выгодно продать, по дорогой или по дешевой? Почему?
  • Что такое бюджет?
  • Где продают и покупают товар?
  • Когда цены на рынке дороже, когда много продавцов и мало покупателей, или когда мало продавцов и много покупателей?
  • Почему все люди должны трудиться?
  • Какие бывают доходы?
  • Что такое бюджет?
  • Что такое потребности?

Пятый тур "Помоги Мухе-Цокотухе"

Домашнее задание: дети разыгрывают сценку, задают вопросы команде соперников, цена – 5 монет.

Команда "Почемучки"

Ведущий:
Пошла Муха на базар, а там товаров видимо-невидимо!
Пряники расписные, мятные, ароматные!
К чайку душистому, угощенье знатное!

Муха (подходит к прилавку): Сколько стоят пряники?
Продавец: Мятные - 5 монет, ореховые – 3, ванильные – 2, купите все сразу, цена будет дешевле !
Муха: Почему дешевле?

Ведущий: Вопросы команде "Знайки"...

  • Сколько монет потратила бы Муха, покупая пряники по предложенной цене?
  • Почему купить все сразу дешевле, объясните Мухе? Что такое "опт"?

- Скоро гости придут к Мухе в дом,
Ждет их всех самовар за столом.
Муха пряников к чаю купила,

Никого из гостей не забыла:
Бабочкам – мятные, Тараканам – ароматные,
Букашечкам – облитые, Козявочкам – расписные!

Команда "Знайки"

Ведущий: Пошла Муха на базар, а по пути зашла к бабушке Пчеле, дала она Мухе бочонок меда душистого липового. А на базаре торговля кипит, каждый продавец продать свой товар спешит.

Продавец: Вот хохломские ложки, ковши – расписные, чашки - золотые!
Муха: Какая красота! Мне такая посуда очень нужна! Ой, а кошелек то я и не взяла! Как же мне товар купить?
Ведущий: Вопросы команде "Почемучки"...

  • Как же Мухе быть?
  • Объясните Мухе, что значит обменять товар? Что такое "бартер"?

Уходит Муха с базара,
С полной сумкой товара!
За бочонок меда выменяла посуду с листочками.
Нашей Мухе хвала и почет,
В дружбе она с экономикой живет!

- Какие все молодцы! Давайте посчитаем, кто сколько денег заработал.

Подведение итогов

- Ну, что ж, теперь начинаем наш аукцион. Я оглашаю начальную стоимость игрушки, а вы, если хотите получить ее, повышаете цену, получает игрушку та команда, чья цена окажется выше.

- Ребята, а если на нашем аукционе какой то из команд не хватит денег на понравившуюся игрушку, а у другой будут лишние, что можно сделать?

- А что такое "долг"? (это когда деньги дают не насовсем, а на время, и как только их заработаешь, надо отдать)

Размер:
17.96 Kb
Скачали:
9