Цель занятия: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оборудование:
Массаж ушных раковин:
- Мочки ушей.
- Вся ушная раковина.
- Растереть уши руками.
Дети стоят в кругу. Ребятам предлагается представиться и назвать свое любимое занятие. Используется микрофон.
- Здравствуйте. Меня зовут Таня. Я люблю читать книги.
- Разрешите представиться. Я – Дима. Люблю гулять с собакой и т.д.
Любимые занятия бывают всем известны.
Любимые занятия вредны или полезны?
Перед детьми изображения сказочных героев. Доска разделена вертикальной линией.
"Хорошо" фиксируется плюсом с одной стороны доски. "Плохо" - минусом.
- Красная Шапочка любит ходить по лесу. Это хорошо, потому что…
Это плохо, потому, что…
- Айболит любит лечить зверей. Это хорошо, потому что…
Это плохо, потому, что…
- Незнайка любит делать сразу несколько дел.
Это хорошо, потому что…
Это плохо, потому, что…
В таких случаях говорят "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь". Беседа по смыслу поговорки. Предлагается ее запомнить с помощью "умных картинок".
Представление мнемодорожки с кодировкой пословицы:
Цифра 2 и зайцы – бегущий человек – перечеркнутый заяц – сачок.
- Ниф – Ниф быстро построил дом. Это хорошо, потому что…
Это плохо, потому, что…
В народе, когда спешат, говорят "Сделано наспех – сделано на смех". Или "Поспешишь – людей насмешишь". А было ли смешно поросенку от результатов своей работы? Беседа по смыслу поговорок. Предлагается нарисовать "умные картинки" самостоятельно. Активный ребенок у доски.
За ведущим повтори,
Что делаете – назови.
Один из детей имитирует действие, остальные повторяют, отгадывают, называют. Например, "подметаем двор", "шьем иголкой", "рубим топором" и т.д.
Детям сообщается, что рассказ будет о строительстве дома. Дети выкладывают дом из счетных палочек. Хором произносится последовательность "строительства" (выкладывания палочек). Делают по образцу вместе с педагогом.
- Берем две палочки. Ставим вертикально. Это стены. Берем одну палочку. Ставим внизу горизонтально. Это пол. Берем одну палочку. Ставим вверху горизонтально. Это потолок. Берем две палочки. Ставим вверху углом. Это крыша. Получился дом!
Уточняется, какие поговорки на занятии были использованы.
Предлагается найти картинки, иллюстрирующие эти поговорки. (возможно, сказки)
Анализ поведения
Педагог надевает маску мудрой совы. (Из мультфильма "Вини – Пух и все, все, все") И говорит, что сова любит поговорку, которая спрятана в "умных картинках". Дети расшифровывают: "Делу время, а потехе час". (Человек работает – часы – человек танцует – часы с выделенным часовым промежутком)
- Сейчас было время занятия. На занятии были заняты делом…
Называются дети, и дается характеристика их поведению. Потом маску совы надевается на активного ребенка и на невнимательного. Они от имени совы выделяют "своих отличников".