Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами обогащения сюжетно-ролевой игры, формировать умение работать с бумагой.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры.
Дети проходят в центр зала и встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло
Повернемся, улыбнемся -
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да-да-да.
Мы совсем не скучные - да–да-да.
Настроение отличное - да–да-да
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Что в ней, я не знаю. Давайте вместе откроем ее и посмотрим.
- Ой, ребята, это же книга, да непростая, а со сказкой.
Воспитатель включает компьютер и экран. На экране презентация, c появлением каждого слайда воспитатель дает словесную инструкцию.
Цель: закреплять знания цветов, умение подобрать каждому персонажу сказки свой цвет и назвать его, развивать умение работать с бумагой
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая это сказка? (репка)
- Правильно! Это русская народная сказка "Репка". А к ней прилагаются куклы-топотушки.
- Мы сможем эту сказку не просто почитать и посмотреть картинки, но и сыграть ее, как в настоящем кукольном театре.
- Давайте вспомним же героев сказки.
- Вот дед, вот бабка... А что же случилось с остальными куклами?
- Они все испорчены! Как же сказку играть?
- Давайте отремонтируем кукол.
- Хорошо, только надо разобраться для какой куклы какая нужна деталь. Сначала подберем все для мышки. Какого цвета будет мышка?
- Верно. А каким цветом будут собака и кошка?
- Хорошо! А кошка и собака – это какие животные?
- Почему вы так думаете?
Воспитатель: А мышка - тоже домашнее животное? Она ведь тоже в доме человека живет?
- Молодцы! Вы все знаете! А это что за кукла? Кого из персонажей вы вспомнили?
- Верно! Я вам говорила, что эта книжка- то волшебная. Заглянем в сказку - получим подсказку. Дружно скажем: "Карабас"
Книжка открывается на середине.
- Вот и подсказка, как сделать кукол-топотушек. Садитесь за стол, я раздам вам заготовки.
Воспитатель предлагает детям взять ту или иную заготовку, кому какую хочется. Затем воспитатель предлагает детям назвать, какую заготовку он взял и почему.
- Ребята, работа предстоит сложная, поэтому следует подготовить свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули… Покрутили… Постучали…
И открыли!
- Пальчики свои мы подготовили, и теперь можно приступать к работе.
Дети собирают кукол. Воспитатель следит за работой каждого ребенка. Если необходима помощь, педагог задает наводящие вопросы, обращает внимание на алгоритм, просит детей рассказать, что они делают, помогает в правильном проговаривании слов.
Воспитатель:Ребята, ну вот, кукол мы отремонтировали. Молодцы!
- Посмотрите, какие они у вас замечательные получились.
- Хорошо поработали, давайте немного отдохнем
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Ну теперь нашу сказку можно и рассказать и показать. Приглашаю вас в наш театр.
Включается мелодия. Стол накрывается зеленой скатертью с цветами. Звучит песня " Ах вы,сени, мои сени". Проигрывается русская народная сказка "Репка".
Здравствуйте, гости дорогие
И маленькие и большие.
В гости к сказке вы пришли
Рады вам мы от души.
Мы покажем сказку вам.
Русскую, народную
С малых лет знакомую.
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо репку.
А неделек через пять
Было репку не узнать
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался
Позову-ка бабку я,
Вмиг управимся тогда.
Бабка, бабка – помоги!
Бабка деду помогает
Репку за ботву хватает
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучка Машу.
Внучка, внучка выручай!
Бабку с дедом помогай!
Но хотя их стало трое,
Репка - там же!
Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь Мурка
А за ней и мышка-крошка
Вшестером они опять
Да за репку разом - хвать!
Дружно вместе поднажали -
И вытащили репку
Воспитатель: Здесь и сказке конец. Предлагаю всем артистам сплясать.
- Только наденьте кукол - топотушек на другую руку, эта рука у нас уже играла.
- Поклонились, вот так. Положили кукол в коробку и похлопали.
- Теперь мы можем брать наших кукол, когда захотим играть сказку.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
- Понравилось занятие? (ответы детей)
- А нам пришла пора прощаться, но сказка остается с нами!