Конспект НОД: Аппликация "Куклы-топотушки"

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами обогащения сюжетно-ролевой игры, формировать умение работать с бумагой.

Задачи:

  • Закреплять умение аккуратно и последовательно наклеивать и дорисовывать недостающие детали по алгоритму.
  • Учить способом аппликации и рисования передавать образ куклы-топотушки.
  • Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений,
  • Развивать мелкую моторику рук через движения с куклами – топотушками.

Материалы и оборудование:

  1. Цветные картонные заготовки и цветная бумага по количеству детей.
  2. Клей, кисти, фломастеры - для каждого ребенка.
  3. Аудиозапись русской народной мелодии "Ах вы сени мои сени".
  4. Экран, проектор, ноутбук, презентация "Репка".
  5. Посылка от почтальона.
  6. Книга "Репка".
  7. Алгоритм создания кукол-топотушек.

Ход занятия

Вводный этап

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры.

Дети проходят в центр зала и встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло
Повернемся, улыбнемся -

Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да-да-да.
Мы совсем не скучные - да–да-да.
Настроение отличное - да–да-да

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Что в ней, я не знаю. Давайте вместе откроем ее и посмотрим.
- Ой, ребята, это же книга, да непростая, а со сказкой.
Воспитатель включает компьютер и экран. На экране презентация, c появлением каждого слайда воспитатель дает словесную инструкцию.

Основной этап

Цель: закреплять знания цветов, умение подобрать каждому персонажу сказки свой цвет и назвать его, развивать умение работать с бумагой
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая это сказка? (репка)
- Правильно! Это русская народная сказка "Репка". А к ней прилагаются куклы-топотушки.

- Мы сможем эту сказку не просто почитать и посмотреть картинки, но и сыграть ее, как в настоящем кукольном театре.
- Давайте вспомним же героев сказки.

Герои сказки "Репка"Герои сказки "Репка"

- Вот дед, вот бабка... А что же случилось с остальными куклами?

- Они все испорчены! Как же сказку играть?
- Давайте отремонтируем кукол.
- Хорошо, только надо разобраться для какой куклы какая нужна деталь. Сначала подберем все для мышки. Какого цвета будет мышка?

- Верно. А каким цветом будут собака и кошка?
- Хорошо! А кошка и собака – это какие животные?
- Почему вы так думаете?

Воспитатель: А мышка - тоже домашнее животное? Она ведь тоже в доме человека живет?
- Молодцы! Вы все знаете! А это что за кукла? Кого из персонажей вы вспомнили?
- Верно! Я вам говорила, что эта книжка- то волшебная. Заглянем в сказку - получим подсказку. Дружно скажем: "Карабас"

Книжка открывается на середине.
- Вот и подсказка, как сделать кукол-топотушек. Садитесь за стол, я раздам вам заготовки.

Воспитатель предлагает детям взять ту или иную заготовку, кому какую хочется. Затем воспитатель предлагает детям назвать, какую заготовку он взял и почему.
- Ребята, работа предстоит сложная, поэтому следует подготовить свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули… Покрутили… Постучали…
И открыли!

- Пальчики свои мы подготовили, и теперь можно приступать к работе.
Дети собирают кукол. Воспитатель следит за работой каждого ребенка. Если необходима помощь, педагог задает наводящие вопросы, обращает внимание на алгоритм, просит детей рассказать, что они делают, помогает в правильном проговаривании слов.

Воспитатель:Ребята, ну вот, кукол мы отремонтировали. Молодцы!
- Посмотрите, какие они у вас замечательные получились.
- Хорошо поработали, давайте немного отдохнем

Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,

Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

- Ну теперь нашу сказку можно и рассказать и показать. Приглашаю вас в наш театр.
Включается мелодия. Стол накрывается зеленой скатертью с цветами. Звучит песня " Ах вы,сени, мои сени". Проигрывается русская народная сказка "Репка".

Здравствуйте, гости дорогие
И маленькие и большие.
В гости к сказке вы пришли
Рады вам мы от души.

Мы покажем сказку вам.
Русскую, народную
С малых лет знакомую.
Посадил когда-то дедка

В огороде чудо репку.
А неделек через пять
Было репку не узнать
Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался
Позову-ка бабку я,

Вмиг управимся тогда.
Бабка, бабка – помоги!
Бабка деду помогает
Репку за ботву хватает

Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучка Машу.

Внучка, внучка выручай!
Бабку с дедом помогай!
Но хотя их стало трое,
Репка - там же!

Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь Мурка

А за ней и мышка-крошка
Вшестером они опять
Да за репку разом - хвать!
Дружно вместе поднажали -
И вытащили репку

Воспитатель: Здесь и сказке конец. Предлагаю всем артистам сплясать.
- Только наденьте кукол - топотушек на другую руку, эта рука у нас уже играла.
- Поклонились, вот так. Положили кукол в коробку и похлопали.

- Теперь мы можем брать наших кукол, когда захотим играть сказку.

Итог занятия

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
- Понравилось занятие? (ответы детей)
- А нам пришла пора прощаться, но сказка остается с нами!

Размер:
19.05 Kb
Скачали:
6