Цель физкультурного мероприятия: продолжать развивать двигательных умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ персонажа "Нолика и Симки", вопросы к детям, использование иллюстрированного материала, интегрирование.
Оборудование и материалы: иллюстрации картинок (земля, луна. космонавт, звезды, набор инструментов), 2 гимнастические скамейки, корригирующие дорожки (изготовленными своими руками), ракета (конструкция и палок гимнастических, обруча, пластмассовые клипсы) 2 эстафетные палки, 2 конуса, 2 фитбольных мячах, 2 барьера, 7 обручей, канат.
Предварительная работа: обучение прыжков через препятствия, обучение ползание по гимнастической скамейке, совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия.
Дети заходят в зал под музыку, и строятся в шеренгу.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Александровна, я инструктор по физической культуре, но необычный.
- Я также являюсь видео-блогером, и сегодня утром я наткнулась на интересный видео-блог! Давайте посмотрим вместе, что же там?
Выводится на экран видеоролик. (обращение Нолика и Симки к детям)
1 видеоролик: Привет, привет дорогие наши подписчики! Шлем вам свой видео-блог с луны. Тут так здорово, интересно, как же тут все необычно. Мы прилетели на луну к своим друзьям лунафиксикам, чтобы отпраздновать день рождения нашего друга!
- Мы замечательно провели время, но нам уже пора возвращаться домой. Вернуться мы не можем, сломалась наша ракета. Ребята, нам нужна ваша помощь, поможете нам в этом? (прерывается связь)
Инструктор: Ну что, поможем им? Ребята, что-то прервалась их связь, но я предлагаю вам зря время не терять.
- Для того, чтобы себя подбодрить, и чтобы вы были смелыми, ловкими и быстрыми, я предлагаю вам небольшую разминку.
- Ну что, начнем нашу разминку! На право, раз-два, в обход налево шагом марш, на наши маленькие планеты.
- Представим, что мы попали на маленькие планеты, и нам с вами надо приготовиться в полет!
Танец ОРУ с султанчиками
Инструктор: Ой, ребята! Вы такие молодцы!
- Я думаю, что связь у наших фиксиков наладилась. Пойдемте, посмотрим следующий видеоблог наших друзей.
2 видеоролик: Ой, ребята, неужели наладилась наша связь, мы так и не услышали, вы поможете нам или нет!?
- Смотрите, Папус нам дал с собой на всякий случай волшебный чемоданчик, но при починке ракеты, мы обнаружили, что нам не хватает инструментов. (На экране изображены инструменты, которых не хватает)
Рассуждают, если требуется, то инструктор задает наводящие вопросы, например:
Инструктор: Что это перед нами? (Расставлено оборудование: гимнастические скамейки, барьеры, разложены обруча)
- Ну что, начнем проходить наше первое препятствие?
- Давайте, я начну первая, а вы за мной. Ну что, начинаем!
Задание 1
Упражнения в ползание полезны для дошкольников. В их выполнении берут участие крупные мышечные группы (спины, живота, рук и ног). Ходьба через препятствия развивает ориентировку в пространстве, внимание, координацию движений и равновесия через выполнения упражнений на гимнастической скамейке.
Прыжки из обруча в обруч, и ходьба через барьеры развивают основные виды движений двигательного аппарата, развитие координации и движений. Эти упражнения требуют большого физического напряжения.
Во время выполнения заданий, инструктор по физической культуре проговаривает: ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками - здесь мы с вами пробираемся, чтобы не попасть в овраги, ходьба через препятствия. А здесь, мы как можно выше поднимаем ноги, чтобы не попасть в яму, и не упасть перешагивания через барьеры, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке - здесь мы проходим по мостику...
После выполнения задания лежит мешочек, в котором находится картинка, сзади картинки прикреплен инструмент.
Инструктор: Ребята, а что изображено на картинке?
- Посмотрите, а какой это инструмент у нас сзади прикреплен?
- Какие вы молодцы! Уже 1 инструмент мы нашли, хватит ли нам для починки ракеты? Выполним следующее задание?
- Ребята, а сейчас мы должны сделать 2 команды, и посмотреть кто самый быстрый и сильный из вас.
Задание 2
Лучший путь развития ловкости у детей, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков, - это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.
Этому требованию и отвечают игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели.
Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия
Во время показа выполнения эстафет, инструктор проговаривает:
- Мы попали в галактику. и нам нужно преодолеть незнакомые планеты ,обежать оранжевые планеты, и вернуться к себе на землю. Эстафетный бег с передачей палки, затем обруча.
- Представьте, что мы управляем нашей ракетой, и вы сидите за рулем, нужно объехать и не столкнуться с планетами, чтобы их не повредить нужно объехать стороной. Допрыгать до конуса, обратно бегом передать эстафету следующему. Прыжки на мечах. (прыжки на мечах с фитболом)
После выполнения задания лежит мешочек, в котором находится картинка, сзади картинки прикреплен инструмент.
Инструктор: Ребята, а что изображено на картинке?
- Посмотрите, какой это инструмент у нас сзади прикреплен?
- Молодцы ребята!
Задание 3
Инструктор: Ребята, посмотрите здесь какие–то схемы лежат, и какой то инвентарь, как думаете, что нам нужно сделать?
- Давайте начинать!
Перед детьми находятся схема, на ней изображена ракета в виде фигур: треугольник - гимнастические палки; обруч и 2 квадрата из гимнастических палок. Задача - собрать по схемам тропу. После того как собрали выполнить упражнения:
После выполнения задания лежит мешочек, в котором находится картинка ,сзади картинки прикреплен инструмент.
Задание 4
Инструктор: Ребята перед нами находятся такие красивые дорожки, давайте заполним нашу тропу, чтобы она стала краше! (Дети по своему желанию и выбору собирают свою собственную тропу)
После выполнения задания лежит картинка с изображением, сзади картинки прикреплен инструмент.
Инструктор: Ребята, вы такие молодцы! Теперь мы может отправить инструменты наши с нашей собранной ракетой фиксикам. (Выводится на экране отсчет полеты ракеты)
- Ребята, как вы думаете, долетела наша ракета с инструментами?
- Пойдемте, посмотрим, может они выложили какой-то видео блог со своим обращение.
3 видеоролик: Ух-ты! Как быстро долетела ваша ракета до нас! Ребята, вы такие молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба, и теперь мы отправимся к себе обратно домой.
- Но, чтобы вы помнили о нас мы вам отправим сюрприз. Все … ребята, нам пора лететь.
- Ставьте лайки, подписывайтесь на нас, до скорых встреч на нашем видеоблоге... Пока, пока!
Инструктор: Но у нас же земля с неровными поверхностями, поэтому я вам предлагаю пройти по неровной поверхности земли. А вы хотите походить по необычной земле?
Нестандартное оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности предполагает развитие самостоятельности, логического мышления, развивают моторику, данное оборудование актуально с детьми ОВЗ. (Ходьба по корригирующим дорожкам)
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми испытаниями и помогли нашим друзьям! Наши друзья, заранее отправили сюрприз, давайте посмотрим, что в этой коробочке!?
Если требуется, задаю вопросы детям:
- Молодцы, придя в группу и домой вы расскажите о своем путешествии в космос?!