План-конспект НОД для детей младшей группы "Зимний лес"

Цель: формирование представлений о диких животных.

Задачи:

  • формировать у детей умение выделять и называть форму, цвет, величину предметов;
  • находить в окружающей обстановке много предметов и один;
  • учить детей различать и называть животных: заяц, лиса; выделять их характерные особенности.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, мячики разного цвета, игрушки (заяц, лиса), готовые карточки животных, интерактивная доска, музыкальные произведения.

Предварительная работа: рассматривание изображений лесных животных на фотографиях, открытках, книгах. Разучивание стихов, подвижной игры, чтение произведений о зиме, беседы о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы. Игры с блоками Дьенеша: "Знакомство с блоками", "Раздели фигуры", "Найди такую же фигуру".

Логика образовательной деятельности

Показ слайда "Зимний лес"

Воспитатель обращает внимание детей на зимний лес: посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Читает стихотворение:
Здравствуй, зимушка - зима
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила

Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела
Все бело – зима пришла!

Воспитатель задает вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Почему вы думаете что зима?
- В лесу тихо и кажется никого нет, но нет здесь живут лесные жители. (Дети отвечают на вопросы)

Ожидаемый результат: cформировано знание о явлениях природы зимой

Сюрпризный момент "Игрушка – заяц"

Воспитатель обращает внимание на зайчика, читает стихотворение:
Тяжело живется зайке:
И в лесу и на лужайке,
На снегу, и на ветру

Негде спрятаться ему.
Всех на свете он боится,
Даже спать он не ложится.
Чуть подремлет, и опять
Ему надо убегать.

Предлагает описать его внешний вид. Проводит диалог с персонажем, помогает детям посредством речи взаимодействовать с игрушкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайке холодно в лесу и грустно и предлагает детям поиграть с ним в подвижную игру.

Дети называют лесного жителя, описывают внешний вид игрушки. Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

Ожидаемый результат:

  • Закреплено знание о лесном животном.
  • Умеют описывать и отличать по внешнему виду зайца.

Подвижная игра "Зайцы и волк"

Воспитатель:
Маленьким заинькам
Холодно зимой,
Прыгают заиньки

Под большой сосной.
Лапкой о лапочку
Хлопают они,
Очень холодные
Наступили дни.

Слушают зайчики:
Это волк идет.
Но в сугробе зайчиков
Серый не найдет.

Из сугроба длинные
Ушки торчат.
Я поймаю маленьких,
Догоню зайчат.

Дети играют в игру. Дети "зайцы" прыгают на обеих ногах по группе. Стоя на месте, хлопают ладонями друг о друга. Встряхивают опущенными кистями рук (дрожат). Приставляют ладошку то к одному уху, то к другому. Грозят пальчиком. "Зайцы" приседают. Дети "зайцы" убегают от "волка" на месте.

Ожидаемый результат: закреплено упражнение плечевого пояса, мышц спины, груди, координации рук и ног.

Проблемная ситуация "Как зайке добраться до дома?"

Воспитатель объясняет детям что выпало много снега и зайчик заблудился в лесу и не может найти дорогу к дому, что его ищет Мама ,ему нужно помочь найти свой дом. Предлагает детям построить дорожку по которой зайчик побежит и найдет свой дом.

Дети стоят возле воспитателя и слушают.

Ожидаемый результат:

  • Мотивация детей к познавательной активности.
  • Умеют различать количество предметов, составлять из частей целостное изображение.
  • Закреплено умение сооружать элементарные постройки по образцу, желание строить что-то самостоятельно.

Игровое упражнение "Строим дорожку"

Дети с воспитателем строят дорожку из кирпичиков вместе с воспитателем.

Логоритмическое упражнение под музыку "Ноги и ножки"

Большие ноги идут по дороге:
Топ–топ–топ, топ–топ–топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ–топ–топ–топ топ! (Дети ходят по группе, бегают на носках)

Ожидаемый результат: сформировано представление, что такое дорожка, умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение "Сортируем разноцветные шарики"

Сортируем разноцветные шарики. Воспитатель обращает внимание на шарики разных цветов. Дети самостоятельно собирают шарики в корзины по цвету.

Ожидаемый результат: закреплено умение выделять цвет, форму.

Игрушка - лиса

Предлагает описать внешний вид лисы. Проводит диалог с персонажем, помогает детям посредством речи взаимодействовать с игрушкой. Напоминает детям что недавно был праздник "Новый год" и что на этот праздник приходил Дед Мороз и приносил им угощения. Говорит, что лесным животным голодно зимой и предлагает детям сделать подарки для них.

Дети называют лесного жителя, описывают внешний вид игрушки. Рассказывают воспитателю, какие сладости они получили в подарок на Новый год от Деда Мороза.

Ожидаемый результат: умеют описывать и отличать по внешнему виду лису.

Игра "Угощения" (блоки Дьенеша)

Деятельность воспитателя:

В гости к детям приходят заяц и лиса. (карточки животных) Дети рассказывают, какие сладости они получили в подарок на Новый год от Деда Мороза. Воспитатель предлагает сделать подарки лесным жителям. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты.

Дети раскладывают в коробки для подарков печенье с первого подноса:
- Заяц любит только желтое печенье, а лиса только треугольное.

Проверяют, какое печенье досталось зайцу (желтое, не треугольное), а лисе (треугольное, не желтое). Какое печенье подошло и лисе и зайке (желтое, треугольное)
Раскладывают конфеты:
- Заяц любит только круглые, а лиса только синие.
Проверяют, какие конфеты достались лисе и зайке.

Ожидаемый результат:

  • Закреплено проявление самостоятельности детей при выборе цвета, формы.
  • Закреплена мелкая моторика рук, выражение эмоций.

Рефлексия

Проводится беседа о прошедших приключениях, самостоятельные игры с игрушками. Дети называют лесных животных и играют с понравившимися игрушками, кормят животных.

Ожидаемый результат: обогащен словарь детей.

Размер:
13.4 Kb
Скачали:
2