Цели занятия:
Задачи:
Форма проведения: подгрупповое занятие для детей с ОВЗ.
Оборудование: презентация, конструктор и доски для выкладывания букв, коврики, материал для выкладывания картины "Лето".
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика "Коврик", стихотворения "Лето" и коммуникативный танец "Ку-ку".
Психогимнастика "Дружба"
Учитель-дефектолог:
Ребята давайте встанем в круг.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Скажем всем "Доброе утро".
Ребенок 1:
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем "С добрым утром!"
Никогда не устаем!
Ребенок 2: Доброе утро, небо!
Ребенок 3: Доброе утро, солнце!
Ребенок 4: Доброе утро наша планета, Земля!
Все дети: Доброе утро, наша большая семья!
Учитель-дефектолог: Ребята, вы догадались, кто это? (Художница)
Аудиозапись: Здравствуйте ребята, правильно, я художница и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте мою загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, … (радуга)
Учитель-дефектолог: Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги)
Аудиозапись: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу пойти спешит!
Учитель-дефектолог: Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: Мы хотим пойти в школу, там очень интересно! (Слайд - радуга гаснет)
Учитель-дефектолог: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу?
- Придется, наверно, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, как нарисовала художница, не помню порядок расположения цветов.
- Вы мне поможете вспомнить расположение цветов и выложить радугу? (Да)
- Хорошо. (открывает волшебную коробочку, достает оттуда цветные конверты 7 штук)
- Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определенной последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
- Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойти в школу. (да!)
- Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)
- А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!
- Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (Красный! (открывают красный конверт)
Учитель-дефектолог читает задание:
Зеленеет трава,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем Азовское море согрето:
Всех зовет купаться ... (лето)
- А какое стихотворение вы знаете про лето?
Дети:
В чистом небе
Ярко светит солнце
Можно искупаться
Очень жарко
Так люблю я это время года.
- Угадали? Ну конечно лето.
- После весны пришло долгожданное лето. Давайте опишем словами, какое бывает лето? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданное, теплое, звонкое, солнечное, ласковое.
На доске изображение веселого лучистого солнышка, вокруг него картинки - приметы лета и несколько картинок других времен года.
Учитель-дефектолог: Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времен года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только летние приметы. (Один ребенок садится за стол и опускает за красную линию лишние картинки)
- Камилла, ты согласна с Ваней, что картинку со снеговиком надо опустить за красную линию?
Камилла: Да. Это признак зимы и т.д.
Учитель-дефектолог: Дети составьте предложения по картинкам.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Давайте выложим первую дорожку радуги, она какого будет цвета? (красного)
- Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт. (Открывают оранжевый конверт)
- Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
Дидактическая игра "Что это?"
Дети должны быстро отвечать на вопросы "Что это?", "Кто это?"
Цель игры: употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов.
Показ картинок на экране:
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята справились, и вот появляется оранжевая дорожка радуги.
- Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
- Помогите пожалуйста! (Учитель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт)
- Чтобы появилась желтая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. (Поляна с цветами, дети подходят к наборному полотну)
- Посмотрите на наборное полотно, какие цветы вы видите?
- Правильно, здесь ромашки и колокольчики. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (Нет. 4 ромашки и 5 колокольчиков)
- Насколько меньше ромашки, чем колокольчиков? (На 1 ромашку)
- Обозначьте количество, соответствующей цифрой. А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек, и колокольчиков? (Убрать один колокольчик или добавить одну ромашку)
- Правильно выполнили, и появляется еще одна дорожка радуги.
- Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами. (Дети встают полукругом и выполняют упражнения)
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Дыхательное упражнение "Ракета"
И. п. - стоя. Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [а], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 1 раз.
Упражнение "Улыбка"
И. п. - стоя, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук [и]. Выполняется 5 раз.
Упражнение "Трубочка"
И. п. - стоя, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед. Длительно и протяжно произнести звук [у], вытягивая губы вперед "трубочкой", при этом ладони соединяются перед грудью, локти разводятся в стороны. Выполняется Зраз.
Упражнение "Крокодил маленький"
И. п. - стоя, запястья и кисти рук плотно соединены, руки согнуты в локтях, кисти расположены одна над другой, запястья плотно соединены. Широко раскрывать и закрывать рот, сопровождая движением рук, имитирующих движения пасти крокодила: рот широко открыт; кисти разведены, одна вверх, другая вниз, пальцы при этом напряжены и разведены с силой.
Закрывая рот, кисти соединить, плотно сжав ладони и сведя вместе пальцы. Движения сопровождаются движениями глаз: пасть крокодила открыта - широко открыть глаза, пасть закрылась - глаза закрыть, голова при этом неподвижна. Выполняется 5 раз.
Упражнения "Толстый хомяк - худой хомяк"
И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела. Руки в стороны, пальцы при этом разведены с силой, щеки надуть (3-5 с). Обнять себя за плечи, втянув щеки (3-5 с). Выполняется 5 раз.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4 конверт. (Открываем конверт, а там цветы и геометрические фигуры)
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже.