Форма проведения занятия: игра-квест с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством инновационных методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно-образовательном процессе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Материалы и оборудование: гимнастические коврики, деревья, домик ежика, ежик, раздаточный материал (листы бумаги, цветные карандаши), корзинка, магнитная доска, массажеры-полусферы, сундук с сокровищами, макет горы, замки с ключами, аудиозапись.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! (каждый пальчик правой руки здоровается с большим)
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! (каждый пальчик левой руки здоровается с большим)
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую! (пальчики обеих рук одновременно здороваются с большими)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться на сказочную гору. Там мы найдем с вами сундук с сокровищами.
- Для того, чтобы его отыскать, мы должны выполнить очень трудные, но очень интересные задания, за которые вы будете получать золотые ключики.
- С помощью них мы с вами сможем открыть заветный сундук!
- Ну, что, готовы на встречу приключениям? А отправимся мы с вами на необычном летательном аппарате – ковре-самолете!
- Тогда занимаем свои коврики-самолетики. Перед полетом нам нужно хорошо размяться. (Педагог приглашает детей занять места на гимнастических ковриках, где они делают разминку)
Мы готовимся в полет
Сундук сокровищ
Нас с вами очень ждет
Дорога будет дальняя,
И ждут нас испытания
Берем наш коврик-самолет
И отправляемся в полет. (Воспитатель включает аудиозапись полета самолета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется впереди? Мне кажется, что именно здесь мы сможем отыскать наш первый ключ! Приземляемся!
- Вот мы с вами оказались в лесу. (на самой высокой елке спрятан первый золотой ключ)
- А вы знаете как растут деревья?
Воспитатель: Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками.
- Это - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх.
- Подул ветер. (раскачивать тело, имитируя дерево)
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
- Ветер затих, и веточки потянулись к солнышку, наши деревья стали такими же высокими, как самое высокое дерево в этом лесу. Давайте посмотрим, может здесь и спрятан наш первый ключ.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. А лес наш вырос густой и дремучий. Через него нам предстоит с вами пробраться.
Нужно шагать, высоко поднимая колени сначала, касаясь рукой одноименного колена (сделать 8 повторений), затем попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге (сделать 8 повторений) движений. Звучит музыка.
Чтобы через лес пробраться
До сокровищ нам добраться
Нужно очень постараться
Руки, ноги поднимать
Очень весело шагать.
- Вот мы с вами и пробрались сквозь чащу леса и оказались на поляне! Как же здесь красиво! Посмотрите, ребята!
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Зорче глазки чтоб глядели,
Чтоб они не заболели,
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Справа, слева по стенам и впереди детей развешаны изображения – предметы путешественника: золотая монета, компас, золотой ключ.
Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились и с этим заданием, отыскали наш 2 золотой ключик.. Ребята, посмотрите, там вдалеке виднеется высокая гора, скорее всего там и находится сундук с сокровищами. Но как же нам туда добраться?
- Ой, а кто это притаился здесь под кустиком. Колючий Ежик — ни головы, ни ножек.
На полянке, под кустом
Еж построил чудо- дом!
На дверях замок большой,
Чтобы не вошел чужой.
В домик ежик приволок
Для дверей большой замок
В домик ежик на кладовку
Днем замок повесил ловко.
Молодцы! А давайте попробуем еще разок. (повторить 2 раза)
Ежик (воспитатель говорит голосом ежика):
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
Вам, ребята, помогу,
Через речку да по кочкам
Путь к горе я укажу
Воспитатель: Ребята, Ежик указал нам путь через речку, давайте его отблагодарим и угостим яблоками. (Дети садятся за столы, по показу воспитателя рисуют сначала правой рукой круг, затем левой рукой и одновременно обеими руками, складывают нарисованные яблоки ежику в корзинку. Благодарят ежика и отправляются дальше)
- Переправляются через реку по кочкам. (массажные полусферы)
- Молодцы, все справились. А теперь нам пора двигаться дальше, к реке. (звучит музыка)
- Молодцы, ребята. А вот и перед нами высокая гора. Нам с вами нужно на нее забраться, ведь на самой вершине находится сундук с сокровищем.
Ребенок должен правильно координировать движения рук и ног. Левая рука вверх, параллельно ей отводится в сторону правая нога. Правая рука вверх параллельно ей отводится в сторону левая нога, таким образом, имитируя ползание вверх по горе.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами добрались до вершины и достали наш заветный сундук, теперь нам нужно его открыть! (на сундуке висит 3 замка)
- Но посмотрите, сколько замков висит на сундуке?
- А сколько мы с вами отыскали ключиков золотых?
- Сколько нам еще не хватает?
- И где же нам его взять? Разгадать тайну магического сундука нам помогут доски-лабиринты, если вы пройдете их правильно, то сможете получить заветный 3 ключик. (дети проходят лабиринты, воспитатель опускает ключ, который был прицеплен к потолку)
- Ребята, смогли мы с вами отыскать наши сокровища?
- Понравилось вам путешествие-приключение?
- Теперь пора нам отправляться обратно в детский сад. Давайте займем места на своих ковриках-самолетах, ляжем на спину, закроем глаза. (звучит музыка)
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Воспитатель: Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нас, мы отдыхаем…
- Внизу, под нами проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашем зале. (пауза)
- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
- Спасибо вам большое за ваши старания, вы большие молодцы!
- Мне было с вами очень интересно путешествовать!
- Всего доброго. (воспитатель прощается с детьми)