Цель: знакомство с понятиями "широкий", "узкий".
Задачи:
Оборудование: куклы разные по величине; листики с заданиями; ленточки разные по ширине; полоски из бумаги одинаковой длины, но разные по цвету 3 узких, 3 широких; карандаши; клей.
Педагог: К вам на занятие пришли кукла Катя и кукла Даша.
- Одинаковые куколки или разные ? (большая и маленькая)
Педагог: Они хотят рассказать историю. Однажды летом наших куколок пригласили на День рождения к медвежонку Мишутке.
- Как вы думаете, где живет медвежонок? (лесу, в берлоге)
- Он дикое или домашнее животное?
- Куколки собрались, нарядились и отправились по дорожке. Шли, шли пока не оказались около развилки. Куда же дальше идти?
- Они позвонили Мишутке, он их направил по широкой дорожке.
Педагог: Перед вами карта, по которой идут куколки. Давайте поможем им найти нужную дорожку.
- Посмотрите внимательно: одна дорожка широкая, большая и по ней наши куклы могут пройти вместе за ручку. Ее еще можно ее назвать - большая дорога.
- Вторая дорожка узенькая, она - скорее тропинка, по которой можно пройти только по одному, по очереди.
- Давайте раскрасим только широкую дорожку.
- Когда они подходили к домику, налетел ветер и развязал ленточки на прическах у кукол. Вот такие, как у вас на столах. Давайте подскажем, какую ленточку отдать Кате, какую Даше.
- Одинаковые ли ленточки?
- Какой кукле повяжем широкую, какой узкую?
Физминутка "3 медведя"
Педагог: Куколки дошли, наконец к Мишутке, отпраздновали День рождения, а потом пошли купаться на озеро.
- На озере живут много лягушат. Они очень любят купаться и пускать на воде лодочки и пароходики.
Пальчиковая гимнастика "Лодочка" "Пароход"
Сложите ладошки лодочкой
Лодочка плывет по речке, (изображение плывущей лодки)
Оставляет на воде – колечки. (соединить пальчики в колечки)
Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка.
Пых-пых-пых! (изображаем дым – кисти рук движутся по спирали)
Педагог: Мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Педагог выкладывает начало на доске, затем дети выполняют аппликацию на листах. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
Педагог: Вот такое интересное путешествие было у наших кукол Кати и Даши.
- С какими новыми словами мы познакомились?