Познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Наблюдение за живым объектом (кроликом)"

Цель: формирование знаний о новом для них животным – кролике и ответственного, бережного отношения.

Задачи:

  • Формировать представления о внешнем виде кролика (длинные уши, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост и т.д).
  • Воспитывать любовь к животным, чувство радости от общения с ним.
  • Учить детей не бояться кролика.
  • Активизировать речь детей, используя слова "шерсть", " грызет".

Оборудование, материалы: кролик (живой), домик, платок, салфетки, муляжи – продукты, скатерть, корзинки, яблоки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы хотите поехать в гости? (ответы детей)
- А поедим мы сегодня с вами в гости в деревню к бабушке – Забавушке. Она нас ждет, дожидается. Но путь туда очень далек, поэтому отправимся мы туда на паровозике. (Дети встают друг за другом. Воспитатель с детьми произносят слова)

Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко укачу
Едем в гости к бабушке,

К бабушке – Забавушке.
Вот мы и приехали, (Воспитатель прячется за домик и накидывает на плечи платок)
Бабушка–Забавушка: Здравствуйте, ребятки, малые внучатки!

- Я, бабушка – Забавушка. Я вас очень ждала, и приготовили сюрприз. Он находится вот в этой коробке. Спрятался туда мой сюрприз и не хочет показываться. Вы, хотите, узнать кто в этой коробке? (ответы детей)
- Попробуйте отгадать.

Комочек пуха,
длинное ухо
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (заяц, кролик)

- А зайчик ли это или кто-то еще, мы скоро узнаем. Он такой трусливый, наверное, боится, что вы его обидите. Мы, сейчас, покажем ему, что вы воспитанные и добрые дети. А для этого давайте положим свои ручки на коробку и отдадим частичку своего доброго сердечка.

- Когда он почувствует вашу доброту, тепло ваших рук то, перестанет вас, боятся. Я уже чувствую, что, он хочет с вами познакомиться. (Забавушка достает из коробки кролика)
- Кто это ребята? (кролик)

- Это ребята кролик он живет дома, а не в лесу как заяц. Кролик домашнее животное. Хотите поближе познакомиться с моим дружком? (да!)
- Давайте, сядем за стол, чтобы всем было хорошо видно кролика. (Дети садятся вокруг стола)
- Посмотрите, ребята, внимательно на кролика, о нем нам помогут рассказать наши помощники - глаза и руки. (показать схемы "глаз", "рука")

- Что могут рассказать о кролике наши глазки? (показать схему "глаз")
- Скажите, чем покрыто тело кролика? (Это шерсть. Закрепить с детьми слово шерсть)
- Какого цвета у кролика шерсть?

- Какие у кролика ушки длинные или короткие?
- Какой у кролика хвостик?
- Какого цвета у кролика лапки?

- Какие у кролика глазки?
Бабушка–Забавушка: Молодцы! Ребята, наши глазки увидели, что у кролика есть шерсть, она черного цвета с белыми пятнашками, у него длинные уши, маленький хвостик, белые лапки и большие круглые черные глаза.

- А теперь закроем глазки, и потрогаем, погладим моего дружочка, не бойтесь ребятки, он не кусается, он очень добрый и ласковый. Откройте глазки, что же расскажут наши ручки о кролике? (показать схему "рука")
- Скажите, что почувствовали ваши ручки, какая шерсть у кролика?

- Молодцы! Наши ручки почувствовали, что у кролика шерсть пушистая, мягкая, теплая, густая, гладкая.
- Спасибо, нашим помощникам, что они помогли многое узнать о кролике. Мой кролик очень игривый, любит прыгать и скакать. А вы любите играть?

Физкультминутка

Ну-ка кролик, поскачи, поскачи
Лапкой, лапкой постучи
Ты на травку упади, упади
Полежи и отдохни, отдохни

Отдохнул, теперь вставай
Прыгать снова начинай
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.

Бабушка–Забавушка: Посмотрите ребята как много всего на столе. Как вы думаете для кого это еда? А все ли здесь можно есть кролику? (ответы детей)
- У меня есть две корзинки, давайте в одну корзинку положим все – то, что можно есть кролику, а в другую, чего нельзя.

Дидактическая игра "Разложи продукты"

- А теперь ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы все сделали? А вы хотите покормить кролика? (да)
- Кто хочет дать кролику морковку? Поманить кролика морковкой? Что делает кролик? (Прыгает. Дать кролику морковку)

Дети кормят кроликаДети кормят кролика

- Посмотрите, как он ест. (Он грызет. Закрепить слово грызет)
- Ребята, понравился вам мой дружок по имени Пушок?
- Кто из вас хотел бы рассказать, про Пушка, а помогут рассказать о нем мои волшебные картинки-схемы. (Рассказы детей)

- Ребята вы мне очень понравились и моему дружочку тоже. Поэтому я решила отпустить его к вам погостить. Хотите взять его с собой?
- Вы будете хорошо за ним ухаживать? Как вы будете за ним ухаживать?
- А еще я для вас приготовила гостинцы с моего огорода. (Бабушка–Забавушка угощает детей яблоками)

- До свидания, ребята. Заходит за домик снимает платок.
Воспитатель: Пришла пора ребята отправляться обратно в детский сад. Садитесь на паровозик. Поехали!

Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
В детский сад всех укачу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!