Цели:
Оборудование: аквариум (коробка, камни, игрушка черепахи), лоток для черепахи, опилки, большой тазик для опилок, корм для черепахи: морковка (целая), маленькие терки, видео про черепаху.
Предварительная работа: за несколько недель до проведения данного занятия сообщить родителям о том, что каждому ребенку необходимо будет принести с собой маленькую игрушечную черепашку или изготовить самостоятельно из подручных средств.
Последующая работа: ухаживать за черепахой, кормить ее, убираться в аквариуме.
Этап занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Сюрпризный момент, мотивация
Задача этапа: вызвать интерес к изучению черепахи, через проблемную ситуацию (нужно выяснить, почему перепутали камень и черепаху)
Основной этап
Задачи этапа: Расширить представление о признаках черепахи, ее поведении. Сфокусировать внимание детей на существенных признаках черепахи, ее поведении и учить составлять рассказ о черепахе.
Микровывод
Физкультминутка
Продуктивная деятельность
Подведение итогов
Задача этапа: Научить анализировать свою деятельность и подводить итоги |
- Давайте посмотрим, какая погода за окном (воспитатель открывает жалюзи, на подоконнике стоит аквариум с камнями и черепахой) - Ой, а это что такое? Давайте посмотрим! (Воспитатель с ребятами выкладывают на стол камни, вместе рассматривают их) Затем воспитатель вынимает игрушечную черепаху. - Ребята, а что это? Камень?! - Почему ее можно перепутать с камнем? Чем покрыто тело черепахи? - Давайте рассмотрим панцирь черепахи: «Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него». - Какой панцирь на ощупь? - Давайте все присядем и посмотрим на поведение черепахи (включить видео) - Что делает черепаха? - Как передвигается черепаха? (быстро или медленно?) - Если дотронуться до ног и головы черепахи, что она сделает? - Давайте посмотрим (показать короткий видеоролик) - Для чего нужен черепахе панцирь? - Панцирь служит защитой от других животных. - Расскажите мне, что вы сегодня узнали о черепахе? (спросить 2–3 человек) - Ребята, после занятия каждый сможет подойти и рассказать мне, что он узнал про черепаху. Мне будет интересно послушать рассказ от каждого. - Представьте, что вы - черепаха. Черепаха, когда пугается, втягивает голову под панцирь. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую. Повторить 2-3 раза. Черепашка, черепашка, в панцире живет. Высунет головку, обратно уберет.
- Как мы можем позаботиться о нашей черепашке? (у нас есть камни – из них можно построить домик) (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на столе стоит ведро с опилками). - Посмотрите, что это? (если не знают, назвать) - Это опилки - Для чего они нужны?
- Каждый из вас принес свою черепаху, давайте построим для них общий дом (поставить большой тазик, выдать опилки, камни) - Ребята, в аквариуме еще что-то есть. Что это? - Может ли черепаха съесть морковку и листья салата, если их положить целиком? - Что надо сделать? - Листья салата, чтобы не резать, можно порвать на маленькие кусочки (показать, дети повторяют, кладут в аквариум к черепахе) - Теперь можно кормить черепашку? - Как нужно ухаживать и заботиться о черепахе? - Будете дальше ухаживать за нашей черепашкой? - После занятия я с удовольствием послушаю ваши рассказы о черепахе. |
Слушают, наблюдают.
Наблюдают
Выкладывают камни на стол, разглядывают их
Наблюдают, анализируют, приходят к выводу, что это черепаха. - похожа на камень, черепаха носит панцирь.
Наблюдают, обследуют панцирь, делают выводы Отвечают предложением, что панцирь очень твердый. Он гладкий, блестящий, с узором, похож на камень. Обследуют, делают выводы.
Наблюдают за поведением черепахи
- Ходит, ползает, анализируют Отвечают предложением, что черепаха ходит медленно Предполагают
Наблюдают, анализируют, обобщают, делают выводы - она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась; в ролике на нее нападало животное, и черепаха спряталась в панцирь. Ребята отвечают 2-3 предложения, что они узнали и запомнили о черепахе.
Выполняют физкультминутку
- Анализируют, отвечают - покормить, дать воды, положить в домик…
Предполагают, рассматривают опилки, трогают их, анализируют.
- Можно насыпать в коробку, чтобы черепахе было мягко, тепло лежать в домике. Анализируют, делают выводы. Насыпают опилки в тазик, раскладывают камни, играются черепахами в тазике.
- Морковь, листья
- Нет
- Потереть, порезать морковку, салат Наблюдают, желающие пробуют потереть морковь на терке.
Наблюдают, рвут на кусочки
- Да, кладут еду в аквариум к черепахе
- Изучали черепаху, строили домик для черепашек, кормили черепаху, трогали… - Нужно ее кормить, еду на маленькие кусочки порезать, ухаживать за домиком… - Да, кладут черепаху в домик. |