Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Задачи:
Материал демонстрационный: кукла Незнайка, телевизор, видеофильм о весне, карточки с изображением явлений природы, сосулька, поднос с поддоном, деревце–подставка, распустившиеся веточки деревьев.
Раздаточный: листики–ветерки, фломастеры
Предварительная работа:
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Психологический настрой |
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка |
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. |
Приветствие. |
Вводно-организационный |
Организация направленного внимания |
Организация образовательного пространства |
Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. |
Мотивационно-побудительный |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах |
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения |
Осознают и принимают поставленную задачу |
Актуализация |
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений |
Направление деятельности воспитанников наводящими или проблемными вопросами |
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. |
Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. Организация взаимодействия в достижении результата. |
Смотрят фильм, рассказывают о том, какие признаки Весны они запомнили. Играют в дидактическую игру. |
Динамическая пауза |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. |
Проведение физкультминутки: «Ручейки» |
|
Практическая работа (если предусмотрена) |
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. |
Предложить сделать листики – ветерки. |
Раскрашивают листочки. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа) |
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. |
Предложить поиграть с листиками и повесить их на деревце. |
Выполняют упражнение. |
Заключительный этап. Рефлексия |
Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля. |
Беседа с детьми и Незнайкой. |
|