Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию "Школа пешехода"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель:

  • Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
  • Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • уточнять знания детей о понятиях "улица", "тротуар", "проезжая часть", "пешеходный переход", "дорожные знаки", расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • продолжать учить детей различать знакомые дорожные знаки.
  • познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
  • закрепить правила перехода проезжей части, умение объяснять ошибки пешеходов.
  • обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

Оборудование: макет, набор к макету "Наш город", картинки, желеты безопасности, фликеры.

Ход занятия

Звучит музыка дети заходят в группу.

Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- А как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы как договариваются друг с другом. (ответы детей)
- Правильно при помощи светофора, дорожных знаков и ПДД. Ребята, я Вам предлагаю отправиться в школу юного пешехода, проверить свои знания и получить новые. А что бы попасть в школу юного пешехода нужно одеть жилеты (дети одевают жилеты)

Разминка

За правильные ответы дети получают фишки.

  • Сколько колес у велосипеда автомобиля? (Четыре)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
  • Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (Пассажир)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  • Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
  • Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
  • Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Воспитатель: Молодцы ребята у Вас отличные знания о правилах дорожного движения!

Игра "Путаница"

Игра с карточками символами.

Воспитатель: Ребята здесь все перепутано. Вам ребята нужно разложить логические цепочки. (дети выкладывают картинки-символы в кармашки)
- Молодцы ребята! (Звучит мелодия - звуки улицы)

- Ребята, а что мы слышим и куда мы попали? Да, ребята, мы с Вами попали на улицу нашего города и этот оживленное движения движущихся машин, пешеходов и всего что происходит на улице. Какие улицы нашего города, Вы знаете? (ответы детей)

Игра с макетом

Задание 1

Воспитатель: Что помогает движению водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
- Давайте с Вами поставим все дорожные знаки на свои места. Какие дорожные знаки Вы знаете? (разрешающие и запрещающие)
- А если все знаки исчезнут, что произойдет? (ответы детей)

Игра с макетомИгра с макетом

Задание 2: Проблемная ситуация

Воспитатель: Мальчик играет около проезжей части, что он делает и где можно играть детям?
- Мальчик Саша с мамой собрались в магазин, где они могут переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?

Задание 3

Воспитатель: Выложите с помощью стрелочек безопасный путь дом - детский сад синими стрелками, а детский сад - дом красными стрелками.

Задание 4: Покажите где могут переходить улицу пешеходы и ездить машиныэ

Дети самостоятельно обыгрывают ситуации, придуманные ими, самостоятельная деятельность детей.

Знакомство с фликером в лаборатории

Воспитатель: Хочу спросить у вас, есть ли рядом с нами ЗНАКИ, о которых мы не говорили, и о которых вы не знаете?
- Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Нет)
- А что такое светоотражающие повязки?

Фликер – это и есть светоотражающие повязки. Такое название придумали российские производители светоотражателей. Фликер - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, наклеек или брелков для ношения в ночное время. (просмотр мультфильма о фликаре)

Дети смотрят мультфильм о фликареДети смотрят мультфильм о фликаре

Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам кто то стучится. (заходит регулировщик)
Регулировщик: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Я регулировщик работаю в Школе Юного пешехода. Что Вы тут делаете?
- Я хочу Вам рассказать о светоотражающих элементах.

- Как вы думаете, для чего они нужны?
- Вы правы, для безопасности на дорогах. Вы когда-нибудь задумывались, почему водитель, выезжая на дорогу в вечернее время, включает фары автомобиля?
- Почему мы берем зонты в дождливую погоду?

Регулировщик: Дети должны помнить, что выйдя в вечернее время на улицу, обязаны взять с собой фликер для своей безопасности. Так как фликер сделает заметней любого человека. Маленькую подвеску на шнурке или значок на булавке можно закрепить на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке или сумке. Для детей фликер выпускаются в виде смайликов, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков.

- Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз.
- Думаю, вы знаете, люди каких профессий носят светоотражающие полоски (фликеры) на форме и почему? (полиции, ж.д. рабочие, дорожные рабочие…)

ФликерыФликеры

Опыт с фонариками

Регулировщик: Ребята, а давайте проверим, как работают светоотражающие элементы. Для Вас я приготовил фонарики и ленты. Фонарики это фары автомобиля, мы с Вами будем светить на светоотражающие элементы на разных расстояниях. Что мы видим?
- Какие выводы можно сделать? Для чего они служат? Как они помогают человеку?

- Ребята, я Вам принес подарки фликеры для каждого, носите их и научите своих родителей и сверстников. (раздает детям, звучит музыка ребята одевают светоотражающие браслеты)

Регулировщик: Соблюдайте правила дорожного движения! Вы ребята справились в нашей школе и за это получаете отлично "5", буду рад Вас видеть еще раз.
Воспитатель: Спасибо Вам, мы много узнали нового в Вашей школе. Обещаем соблюдать правила движения и своим примером учить окружающих нас людей.

Рефлексия

- Что понравилась в школе юного пешехода?
- Что нового узнали?
- Какое у Вас сейчас настроение?
- Что вызвало затруднение?
- Что еще хотите узнать?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!