Конспект НОД по сказке братьев Гримм "Беляночка и Розочка"

Для детей старшей группы.

Задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;
  • различать твердые и мягкие согласные;
  • формировать умение делить слова на слоги;
  • закреплять умениесоставлять предложения по схеме.

Наглядный материал: игрушки (две куклы Беляночка и Розочка, мяч, гном, ежик), картинки цветов, маски животных, написанные слоги, схемы слов.

Ход деятельности

Воспитатель спрашивает: Кто знает, когда это бывает? (Читает загадки о временах года. Дети отгадывают)
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в летнюю сказку? (ответы детей)
- Закрывайте глаза "Раз, два повернись, в летней сказке окажись". На краю леса в небольшой хижине жила женщина. Перед хижиной был сад, и в нем росли два куста роз. На одном цвели белые розы, а на другом - красные. У женщины были две дочки, похожие на эти розы. Одну из них звали Беляночка, а другую - Розочка.

Беляночка и РозочкаБеляночка и Розочка

- Дети, как вы думаете, кто из них Беляночка, а кто Розочка? Почему?
- Сестренки были добрыми и послушными, никогда не разлучались и не ссорились. Больше всего на свете малышки любили свои розы и старательно ухаживали за ними. И решили девочки посадить в своем саду и другие цветы.
- Ребята, поможем Беляночке и Розочке?

Деление на слоги дву- и трехсложных слов

(дети отхлопывают каждый слог, соотносят картинки цветов со схемами)
Двусложные слова (ландыш, роза, сирень, пион).
Трехсложные слова (ромашка, гвоздика, василек, лилия).

- Какой красивый получился цветник, молодцы ребята!
- Как-то раз послаламать девочек в лес за хворостом. Вышли сестренки на лесную опушку, а там зверята разыгрались. Решили малышки покормить своих любимцев.
Розочка будет кормить тех животных, в названии которых первый звук звучит твердо (лось, заяц, мышка, барсук, волк).
Беляночка угостит тех лесных жителей, в названии которых первый звук мягкий (лиса, белка, лягушка, песец).

Подвижная игра в масках "Угости животное"

Дети под музыку двигаются, изображая зверей. С окончанием музыки выполняют задание. Выделяют первый звук в словах-названиях животных, определяя, твердый он или мягкий.
- Молодцы дети, звери вас благодарят!

Так увлеклись малышки игрой, что не заметили, как оказались в незнакомом месте. Видят ежа. Ежик, покажи нам тропинку домой. Поиграйте со мной, покажу. На волшебной елочке висят шишки, а на них слоги. Прочитайте слоги, придумайте слова с этими слогами.

Дети читают слоги (КА, УМ, РЫ, СА и т.д.). Придумывают слова с этими слогами. (рука, умна, рыба, сахар и т.д.)

Еж: Молодцы дети, ступайте по тропинке.
Вышли сестренки из леса, и перед ними предстала необычная страна. Чтобы узнать, как она называется необходимо выполнить следующее задание.

- Поставить матрешек по росту, и тогда узнаем название страны. Дети выполняют задание. Страна Гномия. Путешествие в страну гномов будет необычным. Попасть в эту страну может только тот, кто знает секрет волшебного превращения предметов: умеет из больших предметов делать маленькие. Для этого нужно изменить слово, которое называет этот предмет.
- Теперь каждый из вас пусть превратит себя в маленького человечка (Ваня - Ванюшка, Таня - Танечка и т.д.)

- Вот мы и оказались в необычной стране. Посмотрите, какое здесь все маленькое. Появляется Гном.
- Знаю зачем вы пожаловали, вы дорогу домой найти не можете. Показать вам дорогу – покажу, только вы мне службу сослужите. Будете умны: вам же лучше; будете ленивы: вам же хуже.

Выполните такое задание:
Назовите только "веселые" слова (смех, клоун, улыбка и т.д.).
Придумайте "колючие" слова (крапива, иголки, еж и т.д.).
Составьте предложения по схемам из двух, трех слов. (Дети выполняют задание, количество слов выделяют топоточком)

Гном: Молодцы, порадовали вы меня. Вот вам волшебный клубочек, он приведет вас к родному дому. Не забудьте превратиться обратно в ребят, а то так и останетесь малышами. я называювам слова, которые "живут" в Гномии, а вы их изменяете (стульчик – стул, снежок – снег, мышка – мышь и т.д.). Привел клубочек сестренок домой.

Куклы: Спасибо вам, ребята, за помощь. А за то, что вы такие умные и сообразительные, мы дарим вам наши любимые цветы – розы. Посмотрите на каждом цветке – буква. Выбирайте себе только тот цветок, с какого звука начинается ваше имя. (Дети благодарят кукол и "возвращаются" в детский сад)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, и помогли Беляночке и Розочке.
- Скажите, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- Какое задание было, по-вашему, самым легким?
- А какое самым трудным?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!