Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет "Знайки в математике"

Цель: создание условий для закрепления первичных представлений детей о математических знаниях посредством вовлечения в разные виды и формы в совместной деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию умения применять имеющиеся элементарные представления в практической деятельности;
  • создать условия для развития интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Ход занятия

Проведение занятия по математикеПроведение занятия по математике

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно- мотивационный

Воспитатель обращает внимание детей на экран, который установлен в центре математики. Задает вопрос: Зачем к нам пришла Фея математики?

 

Предлагает рассмотреть план от ФМ. Задает вопрос: Как вы думайте, что это за план? Что обозначает план, цифры?

Дети собираются вместе, подходят к воспитателю, рассматривают план от Феи математики.

 

Дети рассматривают с воспитателем план от ФМ

Ответы детей

Этап целеполагания

Воспитатель сообщает детям, что ФМ приглашает нас проверить наши знания в математике, используя план. Стать Знайками математики. А как вы думайте, кто такие Знайки?

Попробуем вместе выполнить задания? Приглашаю вас вместе со мной пройти этот план и стать Знайками математики.

Ответы детей

Этап обсуждения общего плана деятельности

Представляете, Знайки здороваются необычно. Могу научить вас. Если я хлопну один раз нужно поздороваться правой рукой, если два раза – ладошками, три раза – поклониться. Но есть одно правило: каждое приветствие вам необходимо выполнять с новым другом. Раз, два, три, начни.

Проговаривает правила с детьми еще раз для запоминания. 1,2,3,начни.

Задает вопросы: «Дети, как вы думайте, с какой цифры мы будем выполнять план?»; «Идем к первому заданию?»

Ответы детей

Этап осуществления деятельности

Воспитатель предлагает, обратит внимание на ковер, где лежит яркий мяч. Как мы можем поиграть с мячиком?

1. Разминка

- посчитайте от 7 до 4

- посчитайте от 5 до 10

- назовите время года, который наступает после весны

- какой сегодня день недели?

- назовите три дня подряд, не используя названия дней недели

- сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет из них три?

- какой день недели находиться между понедельником и вторником?

Как вы думайте, мы справились с 1 заданием? Давайте посмотрим на план, где нас ждет задание под цифрой 2?

2. «Волшебный мешочек»

Назовите объемные и плоские геометрические фигуры.

ФМ хочет проверить, сможем ли мы расселить геометрические фигуры на листке бумаги?

- В левом верхнем углу – треугольник

- В правом нижнем углу – трапеция

- В серединке листка – овал

- В левом нижнем углу – квадрат

- В правом верхнем углу – круг

Проверим результаты на экране.

 

Вот и второе задание мы выполнили. Посмотрите ребята, где ждет нас третье задание?

 

В уголке природы 4 стакана: два из них одинаковые по размеру и форме, но разные по цвету – их объем одинаков. 3 стакан по объему побольше; 4 – поменьше. На столе в тазике крупа.

Дети, как узнать в какой стакан войдет больше крупы?

 Проводим измерения.

 

Что мы делали? Как называется это свойство сосудов? Зависит объем кружки от его цвета, материала, формы, высоты? Что важно, когда мы сравниваем объем?

 

ФМ: Молодцы! Вот вы и справились с третьим заданием.

Воспитатель: Дети, отдохнем?!

Физкультурная минутка.Цифра 1 – приседаем

Цифра 5 – прыгнем

Цифра 3 – хлопнем 

Дети, какое у нас следующее задание?

У нас счетные палочки. Задание: Взять 11 счетных палочек и выложить домик, который повернут в левую сторону. Переложите 1 счетную палочку, чтобы дом повернулся вправо. (Можно заменить квадратами Никитина)

Фея математики: Молодцы! Вы отличные Знайки, так как знаете все на ОТЛИЧНО!

Один из детей берет мяч в руки.

 

Ответы детей

 

 

Дети читают задание на экране

 

 

 

Ответы детей

 

Дети присаживаются за столы, выполняют работу с геометрическими линейками в листочках

 

Ответы детей

 

Насыпать крупу в один стакан, потом пересыпать в другой и посмотреть, что получится. Если 2 стакана наполнятся до краев, то оба они равны по объему. Если крупа останется, то другой стакан по объему меньше, а если останется еще место, то стакан по объему больше.

 

Искали стакан, в который поместится больше крупы.

Объем – это вместимость ёмкости сосудов.

Нет, не зависит.

Больше или меньше в стакане вместится крупы/воды.

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание на столе.

 

Рефлексивно - результативный этап

Вам понравилось быть Знайками? Что вам сегодня понравилось? Какое задание было самое сложное? А что больше всего запомнилось? А каком интересном задании вы расскажите маме и папе? Мы можем научить каким ни будь заданием малышей?

Мне очень понравилось, что у вас всех хорошее настроение, доброе. Вы отлично потрудились. Если работать сообща, можно справиться с любым заданием. Вы были сегодня все активные, порадовали меня, какие интересные решения показали, поэтому для вас тоже есть подарок.

Ну что же, а сейчас у нас посмотрите на доску, есть свободное время.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Берут подарки из коробочки

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!