Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кустарники. Деревья"

В рамках подготовки к школе по программе "Преемственность" (модуль "Зеленая тропинка").

Цель: научить различать наиболее часто встречающиеся лиственные деревья и кустарники средней полосы России.

Задачи:

  • закреплять умения отличать деревья, кустарники и травянистые растения;
  • познакомить с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками средней полосы России, развивать умения их различать.

Ход урока

Орг. момент

- Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной…
- Сегодня мы с вами продолжаем изучать царство растений.

Актуализация знаний

На доске прикреплены картинки с изображением кустарников: сирень крыжовник шиповник орешник калина.

КустарникиКустарники

- Рассмотрите картинки. Как все эти растения можно назвать одним словом?
- Почему?
- Какие еще группы растений вы знаете?
- Назовите главные отличия этих групп растений.

Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами постараемся научиться узнать названия деревьев и кустарников, которые нас окружают.
- Знакомы вы вам какие-нибудь кустарники на этих картинках?

В последующей фронтальной работе выявляются знания детей об этих кустарниках, повторяется их название, связь названия с внешним видом растения, ценность для человека.

На доске прикреплены буквы С, К, Ш, О, К.
- Проверим, как вы запомнили названия кустарников.
- Поставьте под каждой картинкой букву того звука, с которого начинается название данного кустарника.

Первичное закрепление

Работа в тетради на печатной основе с. 16
- Какую группу растений вы видите?
- Какие кустарники здесь изображены?
- Приготовьте зеленый и желтый карандаши. Послушайте задание: лесные кустарники отметить зеленым карандашом, а садовые – желтым.

Физминутка

- По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немножко отдохнем и пешком домой пойдем.

Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради на печатной основе с. 17
- Как можно назвать все растения на этой странице?
- Кто может прочитать названия деревьев? (клен, дуб, береза, рябина)

На доске расположить картинки с деревьями и буквы разрезной азбуки К, Д, Б, Р.
- А сможете ли вы найти эти деревья на моих картинках на доске?
- Подставьте первую букву, с которой начинается каждое название.

- Сегодня мы попробуем разобраться, как выглядят листочки этих деревьев.
На экране проектора учитель показывает и рассказывает о листьях этих деревьев.

Закрепление

Игра "Угадай листочек"
На доске в произвольном порядке расположить по 4-5 листочков каждого из четырех деревьев: березы, дуба, рябины, клена.
- Сейчас осень, часто дует ветер, листочки оторвались от веточек и разлетелись повсюду. Давайте попробуем вернуть деревцу его листочки.

Дети выходят к доске по одному и распределяют листья по соответствующим деревьям.

Работа в тетради на печатной основе с. 17.
- На доске листочки закончились, а вот в ваших тетрадях листочки еще остались.
- Соедините карандашом дерево и его листочек.
- Молодцы. А теперь повторите названия деревьев.

Подведение итогов. Рефлексия

На обратной стороне доске изображено дерево с разноцветными листьями. (зелеными, желтыми, красными)
- Если сегодня на уроке вам еще трудно запомнить названия деревьев и их листочки, то возьмите красный листок.

- Если вы почти все запомнили, то желтый.
- Если не было совсем затруднений и вы нигде не ошиблись, тогда – зеленый.
- Приклейте этот листочек на свою страничку тетради.

Урок сегодня был удачный,
Не прошел для вас он зря
Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?
А урокам всем на смену
К нам приходит перемена.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!