Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в Страну Здоровья"

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни путем путешествия по карте Страны Здоровья.

Задачи

Образовательные:
- Закреплять представление о правилах поведения на улицах города.
- Закреплять знание правил обращения с опасными предметами.
- Формировать правила поведения в быту.

Коррекционно-развивающие:
- Продолжать работу над общей и мелкой моторикой детей.
- Развивать артикуляционную моторику, используя игры.
- Побуждать детей использовать в речи полные предложения.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Оборудование:

  1. Карта Страны Здоровья.
  2. Атрибуты и костюмы к сказке.
  3. Карточки с картинками "Грибы съедобные и несъедобные".
  4. Йод, вата, шприц, градусник, бинты.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки Ш. Перро "Красная Шапочка".
  2. Знакомство с содержанием "Аптечки".
  3. Плакат о здоровье.
  4. Картинки с видами спорта.
  5. Туалетные принадлежности.
  6. Дорожные знаки.
  7. Картинки с изображением опасных предметов.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Дети: Да! Мы здоровы.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас все отлично. Сегодня королева Страны Здоровья пригласила нас в свою волшебную страну. В путешествии нам понадобится карта Страны Здоровья. На мольберте висит карта Страны Здоровья. Дети ее рассматривают.
- Чтобы попасть на первую станцию, надо ответить на вопросы королевы Страны Здоровья. Готовы? Будьте внимательны:

Отвечаем быстро хором:

  1. Маленький, противный, любит грязь (микроб).
  2. Прибор, помогающий увидеть микроба (микроскоп).
  3. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть, шоссе).
  4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор).

Молодцы, ребята! Быстро ответили на все вопросы.

Первая станция "Чистюлино".

Надо отгадать загадки: что же помогает нам быть чистыми?

1. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. Он маленький и гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгает,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что нужно для того, чтобы быть чистыми, аккуратными. Мы приблизились к следующей станции "Пешеход". Я предлагаю вам поиграть в игру "Светофор" (Детям показывают три круга – красный, желтый, зеленый).
- На что похожи эти разноцветные круги? (Ответы детей). Они напоминают сигналы светофора. Я буду показывать вам круги по очереди. Если красный свет – все стоим, если зеленый – топаем, если желтый – хлопаем в ладоши.
Дети играют.

Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию. Это Город Размышлений (Воспитатель вывешивает картинки, на которых надо найти опасные предметы: нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др.)
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие предметы опасные?
Дети называют опасные предметы, почему они опасны и как с ними надо обращаться.

Воспитатель: Вы просто молодцы, проявили внимание, собранность, выдержку и быстро справились с заданием. Ну а теперь едем дальше. Следующая наша станция называется "Поляна Безопасности".
Выходит Красная Шапочка, поет песни. К ней подходит Волк и зовет Красную Шапочку с собой в лес.

Воспитатель: Дети, знакомы ли Красная Шапочка с Волком? А можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно делать, если незнакомый вам человек пытается вас куда-то увести? (Надо кричать, привлекать внимание). Давайте громко-громко закричим, чтобы испугать Волка (Дети кричат, топают. Волк убегает).
- Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с тем, кого не знаешь, на улице и рассказывать о себе. А скажи нам, пожалуйста, что у тебя в корзине?
Красная Шапочка открывает корзинку, в ней лежат грибы и ягоды.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты знаешь, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные ядовитые?
Красная Шапочка: Нет, я собирала в лесу для бабушки все, что находила.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Красной Шапочке. Съедобные грибы и ягоды положим в корзинку, а ядовитые оставим на полянке. (Дети сортируют ягоды и грибы).

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю, что с незнакомыми нельзя разговаривать. А еще знаю, какие грибы и ягоды съедобные. Побегу скорее к бабушке, а то она волнуется. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой все будет хорошо. А мы с вами давайте вспомним, как вести себя, если вы вдруг потерялись.
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, если потерялся, стой и жди, никуда не уходи. Давайте покажем, как нужно делать. Вставайте и повторяйте за мной:

Я однажды потерялся, (испуг)
Только быстро догадался. (улыбка)
Посмотрел туда-сюда - (повороты)
Нету мамы, вот беда! (руки в стороны)
Побежал направо я, (бег)

Мама не нашлась моя. (глядят, ищут)
Побежал налево я - (бег)
Мама не нашлась моя. (пожимают плечами)
Нету. Я решил стоять (стоят на месте)
И на месте маму ждать. (смотрят по сторонам)

Воспитатель: Молодцы! Вот и "Поляна Безопасности" осталась позади, и мы прибыли в Страну Здоровья. Королева приготовила вам специальный подарок – "Аптечку". Давайте посмотрим, что в ней лежит: йод, вата, зеленка, градусник, бинт, таблетки. Ребята, а вы знаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.

Игра "Что для чего нужно?"

Воспитатель: Королева Здоровья желает вам соблюдать правила безопасности, с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься. Давайте все вместе дружно сделаем зарядку.

Размер:
19.12 Kb
Скачали:
15