Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством музыкальной математики.
Задачи:
Оборудование:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей.
Добрый день мои друзья,
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех,
Ждет сегодня всех успех!
А еще скажу я вам -
Улыбнитесь всем гостям,
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Дети становятся в круг, улыбаются, повторяют движения, садятся полукругом. Воспитатель включает аудиозапись "Волшебная музыка". Дети слушают, проявляют интерес.
Воспитатель: Ребята, послушайте - к нам обращается волшебный голос!
"Уважаемые дети!
Королевство есть на свете.
Королева в нем живет.
В гости вас к себе зовет."
Дети внимательно слушают, переглядываются, улыбаются.
- Ребята, кто скажет, куда нас приглашают? (В королевство Математики!)
- Ребята, а что такое математика? (Это наука, которая учит считать / Математика помогает узнавать, сколько чего, считать, сравнивать)
- Молодцы! Математика учит нас считать, узнавать количество, формы, дни недели.
- Давайте немного поиграем...
Игра "Не зевай, быстро отвечай!"
– Какой сегодня день недели? (пятница)
– Сколько всего дней в неделе? (7)
– Какой день идет после четверга? (пятница)
– Какой день идет перед средой? (вторник)
– Какие дни называются выходными? (суббота и воскресенье)
– Какое время года сейчас? (осень)
– После какого времени года идет зима? (после осени)
– Какое время года идет перед летом? (весна)
– Назовите все времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень)
Воспитатель: Молодцы! А как же попасть в королевство Математики? На чем туда поедем? (На паровозе!)
- Чтобы узнать, какой у нас паровоз, соедините точки по порядку. (Соединяют точки, получают изображение паровоза)
Воспитатель включает музыку. Появляется Королева Математики. (Дети удивленно смотрят, приветствуют Королеву)
Королева: Здравствуйте, ребята! Какие вы все взрослые и умные!
- Хочу проверить, готовы ли вы к путешествию в мое королевство.
- У меня есть яички с цифрами - найдите цифры от 1 до 10 и постройтесь по порядку! (Открывают яички, достают цифры, встают в линию в порядке от 1 до 10)
- Молодцы! Теперь наш поезд готов к пути. Чтобы поехать, посчитаем от 10 до 0. (Громко считают в обратном порядке: 10, 9, 8… 0!)
Звучит музыка - паровоз едет. Дети изображают движение паровоза: быстро, медленно, делают остановки по сигналу музыки.
Воспитатель: Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура? (Треугольник)
- Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая получилась фигура? (Ромб / шестиугольник, варианты)
- Добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата. (Дети выкладывают фигуры)
- Уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. (Дети выполняют)
- Переложите палочки, чтобы получился флажок, потом домик. (Выкладывают, комментируют свои фигуры)
Воспитатель включает звуки музыкальных инструментов. (Слушают и угадывают: барабан, бубен, колокольчик)
Воспитатель показывает карточки с "домиками", где на крыше число.
Задание: разложить по этажам в соответствии с цифрой. (Дети правильно раскладывают карточки, называют числа)
Воспитатель: Вот и замок Королевы Математики! Королева приготовила для вас последнее испытание. (Дети ждут задания)
Королева: В моей корзинке фрукты и овощи. Разделите их на две группы. (Дети раскладывают: яблоко, груша – фрукты; морковь, огурец – овощи)
- Посчитайте, чего больше - фруктов или овощей? (Фруктов больше)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнены, все станции пройдены! (Дети радуются, хлопают)
Королева дарит шоколадные "пятачки". Дети благодарят, говорят "спасибо", прощаются.
Воспитатель: Наше путешествие окончено.
- Что вам понравилось больше всего? (Дети делятся впечатлениями: "Играть в паровоз!", "Слушать музыку!", "Отгадывать фигуры!" и т.д.)